12 октября 2017 в 12:26

У каждого свои карты...

Фото: Наталья Ларина
«Карта убитых дорог», которую составили жители по предложению активистов ОНФ, оказалась одной из резонансных тем осени. В спорах, конечно, рождается истина, но почему чиновники и общественники вошли в клинч, те или не те дороги отремонтированы в этом сезоне?

«Карта убитых дорог» - здоровый популизм

Проект «Карта убитых дорог» стартовал в феврале этого года. Каждый, кто не хочет мириться с разбитыми дорогами родного города или села, мог сделать фото убитой дороги и выложить его в Сеть. Согласен с проблемой — лайкни! - так звучит инструкция по применению «Карты». После чего, как думали общественники, «подорвутся» муниципалитеты и начнут исправлять недостатки. И вот в конце сентября ОНФ подвел итоги проекта и составил антирейтинг городов РФ по числу претензий и уровню расторопности властей при ликвидации вечной российской беды.

В число «номинантов» антирейтинга попал и Ковров. Кроме того, «фронтовики» сочли, что в регионе-33 «власти меньше всего прислушиваются к мнению граждан в области дорожной политики».

Вообще надо сказать, что контролировать и лайкать — это вам не асфальт укладывать. Проект выглядит, мягко говоря, некорректным — по большому счету, проект (как он задуман) оценивает не технологическую степень состояния дорог, а активность и проворство граждан. Вы съездите в Волгоград, и дороги Коврова вам покажутся шанзелизеем. Но в Волгограде, наверное, жители менее активны, чем в Коврове.

И этого стоило ожидать - дорожники области с жесткими формулировками ОНФ не согласились. Директор департамента транспорта и дорожного хозяйства АВО Александр Романенко устроил «антирейд», с картами и расчетами на руках показав, насколько лучше стали дороги в центральной части Коврова.

Видимо, предвидя, что их выводы будут оспорены на месте, «фронтовики» на «очную ставку» не явились...

- Каждый имеет право на свое мнение... Хотя, может, «фронтовики» давно не были в Коврове? - съехидничал Романенко. - Я вот посидел вечером, сделал выборку за последние 3 года и нанес на карту разными цветами, какие дороги сделаны. В принципе, все основные дороги сделаны. Не весь город закрашен фломастерами, мы это понимаем, об этом и не говорим... Сказать, что в Коврове больше нечего делать, нельзя. Остаются внутриквартальные и внутридворовые дороги. Будь больше денег, мы бы весь город сделали, - объяснил Романенко, показывая ровное дорожное полотно на Еловой, Космонавтов, Грибоедова, Зои Космодемьянской, Строителей и Дегтярёва.

На улице Строителей Романенко остановил семейную пару Елену и Сергея Петровых. Спросил, каких дорог не хватает Коврову?

- На Ватутина, Чернышевского, Абельмана.., - начали они перечислять. Романенко обещал дорожную критику от народа довести до местных чиновников.

Начальник управления городского хозяйства Коврова Игорь Некрасов кивает. Он пришел со списком 44 дорог, которые значатся на карте как «убитые». Говорит, что девять уже сделаны, но на карте ОНФ они так и остаются. Почему? Некрасов пускается в рассуждения об особенностях работы с проектом:

- Любой может кнопку нажать, и дорога попадёт в убитые. А вот снять ее с карты – целая история. Как в мультфильме: чтобы зайцу фото отдать, сначала его догнать надо.

Это правда. Но, впрочем, никто не мешал тому же Некрасову долбить ОНФ звонками, что какие-то дороги сделаны. Словом, муниципалам еще надо учиться работать с общественными контролерами, уметь настаивать на своем.

Есть контакт?

Некрасов знает и ответ на вопрос, почему у города, закатавшего за последние три года сотни миллионов рублей в асфальт, дорожная история остается сложной:

- Дороги касаются всех, это всегда резонансная тема. Но в России в дорогах, как и в футболе, все разбираются. Нам за последние годы область здорово помогла отремонтировать центральные улицы. Сейчас главная беда - междворовые дороги и межквартальные проезды. В этом направлении будем работать по программе благоустройства городской среды, которая позволяет нам войти во дворы. Есть планы, прикидки по суммам. По мере финансирования будем делать.

А вот во Владимире на «Карту убитых дорог» попал участок М-7 в районе улицы Лакина. Он отремонтирован еще в мае. А вот отчет о том, что дорога по улице Растопчина, проходящая по жилым кварталам Доброго, также приведена в порядок, в региональное отделение ОНФ не поступал.

Но и общественникам надо понимать специфику работы чиновников. Они реагируют на документы, официальные обращения, запросы и проч. Вряд ли все они поголовно воспринимают «Карту убитых дорог» как документ, обязательный если не к исполнению, то хотя бы к официальному ответу.

Официальный представитель мэрии Александр Карпилович, впрочем, говорит, что «оранжевый дом» очень плотно работает с «фронтовиками».

- Встречаемся с ними, как и со всеми жителями областного центра, которые сообщают нам о проблемах во Владимире, - говорит он. - У нас есть несколько каналов обратной связи с жителями. Поступающая информация принимается в работу. Очевидно, что на ремонт всех нанесенных на «Карту убитых дорог» - их более ста - у нас денег нет пока. Но мы работаем с ней, когда верстаем ремонтные работы.

Активность областного центра отметили и сами представители регионального отделения ОНФ. Они благодарили замглавы администрации города Сергея Литвинкина за оперативность и открытость.

- Мы когда после запуска проекта ездили по районам и показывали возможности Карты, раскрывали технологию её наполнения, то обращали внимание всех на суть. Она позволяет двумя ресурсами - административным и общественным — победить одну из наших бед, плохие дороги. Мы призывали людей размещать информацию о разбитых дорогах, чтобы власть могла видеть объем ремонтных работ и действовать в интересах людей. Любой чиновник ЖКХ, отвечающий за направление, может с просмотра карты начинать рабочий день. Такова была задумка, - говорит региональный координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» во Владимирской области Игорь Шубников.

Общественники недоумевают

Однако когда в начале лета «фронтовики» начали соотносить планы ремонтных работ с «Картой убитых дорог», они обнаружили одну странную закономерность. Чиновники, даже несмотря на то, что эксперты ОНФ к тому моменту уже составили антирейтинг по каждому городу и выбрали дороги, за ремонт которых проголосовало больше всего жителей, - шли своим путем.

- Представляете наше изумление, когда появляется план дорожного ремонта в Коврове, и в нем мы видим не «топовые» дороги из нашего рейтинга, а, к примеру, дорогу к коттеджам на окраине города, - рассказывает активист «Дорожной инспекции ОНФ», председатель Федерации автовладельцев Владимирской области Алексей Маньков.

По словам «фронтовиков», только после месяцев переписки с департаментом транспорта и дорожного хозяйства АВО и с муниципалитетами удалось заставить чиновников взглянуть на Карту и добиться размещения в публичном доступе информации о планируемых и проводимых ремонтных работах! Без напоминания ОНФ только 4 территории публично открыли планы ремонта: Муромский, Александровский, Петушинский районы и Владимир. Но, как ни печально это звучит, это пока самое большое достижение нынешнего года.

По информации Игоря Шубникова, на Карту нанесено 348 участков дорог протяженностью около 300 километров. За необходимость их ремонта проголосовало около 2,5 тысячи человек.

Открываем Карту, чтобы оценить масштаб бедствия. В крупных городах (Владимир, Ковров, Кольчугино, Гусь-Хрустальный) жители продолжают «активничать». Последние обращения датируются даже октябрем. Авторы проекта могут воспринимать это как комплимент. Люди верят в эффективность Карты. Но тут же есть города, где пальцев одной руки хватит, чтобы пересчитать выделенные дороги. Судогда — два участка, Меленки — три, Гороховец и Собинка — по пять...

В Муроме — 12 участков, но тоже с трудом верится, что город уже выбрался из дорожных ям. Немногим больше в Гусь-Хрустальном — 18, но менее тревожно за подвеску автомашины на гусевских дорогах не становится. Одно успокаивает: местные чиновники Карту изучили, похоже, основательно: треть дорог обещали отремонтировать.

Доверяя, проверяют

Возвращаясь к ковровскому спору «фронтовиков» и чиновников про плохие-хорошие дороги... Как рассказал Шубников, активисты регионального отделения ОНФ лично проверили качество ремонта некоторых из топ-10 Карты. Итог: улицы Маяковского, Еловая, Ново-Белинского перекрашены на карте в зеленый цвет, то есть ремонт там сделан.

- А вот к улице Строителей у общественников есть замечания, они доведены до городских властей, - говорит он.

Проверку «фронтовиков» прошла и дорога Ратьково - Красный Огорок в Киржачском районе. На карте она теперь - в отремонтированных.

Что же касается претензий на нерасторопность в изменении статуса дорог из «убитых» в «живые», нормативные, то «фронтовики» говорят: модераторы проекта принимают только официальные подтверждения о проведенном ремонте. Документ готовят муниципалы. Вот от их расторопности, в том числе, и зависит оперативность и точность изменений, вносимых в Карту.

В некоторых случаях «фронтовики» и лично проверяют, как отремонтировали «убитую» дорогу. Вот только два примера.

- Власти отчитались о том, что в Судогодском районе отремонтирован участок дороги Ново-Петрово - Соколово, - рассказывает Шубников. - Но нам тут же поступил сигнал от жителей: информация не соответствует действительности. Мы выехали на место и увидели: отремонтировано только около 400 метров дороги, причем в некоторых местах асфальтовый гранулянт бросили прямо на песок. А большая часть дороги, около 1,5 км, осталась в трещинах. Кое-где торчит арматура. Школьный автобус отказался ездить по этой дороге. Как можно её считать отремонтированной и перекрашивать на Карте из красной в зеленую?

Второй пример — дорога в деревне Иваново Петушинского района (на фото). «Фронтовики» возмущены позицией департамента транспорта и дорожного хозяйства АВО.

- В своем официальном ответе департамент ссылается на информацию райадминистрации и сообщает, что выполнены работы по выравниванию грунтового покрытия автогрейдером. На деле это означает, что дорога осталась в прежнем неудовлетворительном, непригодном для проезда автотранспорта состоянии, - горячится Шубников. - Выравнивание дороги автогрейдером спасает грунтовку до первого дождя. Как департамент может считать ее отремонтированной? Мы, активисты «Дорожной инспекции ОНФ» считаем: заявление областного департамента транспорта о том, что к настоящему времени все дороги из топ-10 отремонтированы – преждевременно! Ведь цель проекта «Карта убитых дорог» - добиться качественного ремонта, а не латания ям или выравнивания их грейдером...

Но «фронтовики» не унывают.

- Мы добились, что муниципалитеты начали работать с Картой, - говорит Шубников. - Первые, самые трудные шаги сделаны. Мы, несмотря на разногласия, движемся с департаментом транспорта и дорожного хозяйства АВО в связке. И мы уже получили подтверждения, что при обсуждении планов ремонта на будущий год будут учтены и обращения граждан...

А пока запасаемся терпением и не теряем бдительности, разъезжая по улицам, остающимся на «Карте убитых дорог».

Светлана Салатаева.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
4 минуты назад Во Владимирской области на полях с зерновыми и травами стало больше грызунов
На владимирских полях после зимы расплодились мыши, сообщает пресс-служба владимирского филиала Россельхозцентра. Информация по особо опасным вредным объектам обновлена по состоянию на 24 апреля, исходя из данных весенне…
34 минуты назад Глава Владимирской области выступил на конференции «Россия – большая семья больших семей»
Губернатор Александр Авдеев возглавляет делегацию Владимирской области на Всероссийской конференции «Россия – большая семья больших семей». Он выступил по теме «Практика ответственного ведения бизнеса как инструмент демо…