14 сентября 2017 в 19:55

Единый проездной развел перевозчиков по разные стороны

Фото: Владимира Чучадеева
Во Владимире обсуждается возможность введения уже в октябре удобнейшей штуки - единого проездного на городском общественном транспорте. Один раз покупаешь и месяц ездишь на всех маршрутах. На днях вопрос обсуждался на президиуме городского СНД. Пока в товарищах перевозчиках согласья нет...

Замглавы администрации Владимира Сергей Литвинкин сказал, что введение единого проездного поддержали муниципальный «Владимирпассажиртранс» и частные предприятия: «АДМ», «Экипаж» и «Виктория». Всего они обслуживают 28 маршрутов, охватывающих практически весь город.

Ко времени обсуждения была уже известна и стоимость единого проездного: 1300 рублей. Перевозчики просили больше, но в итоге сошлись на этой цифре. В Костроме единый проездной стоит 1460 рублей, а в Иванове - 1591 рубль. В Рязани единый проездной стоит 1290 рублей, но по нему можно ездить только в муниципальном транспорте, частники в этом проекте не участвуют.

Депутаты интересовались, как будут делить между собой средства участники проекта. В мэрии уверены, что конфликтов из-за денег быть не должно: есть методика расчетов распределения прибыли среди компаний, участвующих в проекте.

Четыре перевозчика: «Биг-АвтоТранс Плюс» (6 маршрутов), «ПОАТиС» (1 маршрут), ИП Михайлов (2 маршрута) и ИП Тимофеев (3 маршрута) пока отказались от участия в проекте, но участники обсуждения надеялись, что, увидев его перспективы, они присоединятся к единому проездному.

«ВВ» получили комментарий начальника службы эксплуатации компании «БигАвтоТранс» Юрия Желдыбина. Вот его логика:

- Непонятна методика расчета стоимости единого проездного. А для того чтобы ввязываться в драку, надо как минимум подумать, что ты от этого будешь иметь и сможешь ли ты из этой драки без потери выйти. Я понимаю логику тех, кто согласился. Мы будем смотреть, что получится из этого решения. Готовы рассматривать вариант любых коммерческих проектов, если это будет выгодно предприятию. Это касается не только коммерческого проездного билета, но и нововведений в любой сфере деятельности предприятия. Мы не вставали в позу. Предприятие открыто к диалогу. Всегда готовы рассматривать подготовленный коммерческий проект, если предприятию это будет выгодно.

Желдыбин нынешним летом уже ходил в мэрию, где интересовались позицией компании по введению единого проездного. Тогда он озвучил тот же аргумент: дело должно быть выгодным. Признается, что вслепую невозможно принять решение, а конкретных расчетов и обоснований ему не предоставили.

- Ни да, ни нет нельзя говорить, пока мы не знаем, что от нас хотят, кто будет формировать стоимость проездного, через кого они будут изготавливаться и продаваться, как и в какие сроки будут распределяться полученные средства и т.п. И мне, например, непонятно, почему во время обсуждения на президиуме горсовета единого проездного ни одного перевозчика не было, даже тех, кто согласился...

Желдыбин считает проездной билет особенным проектом. Говорит, что его легко использовать как оружие в борьбе против неугодных конкурентов.

И вот, кстати. Хотя троллейбусный «Владимирпассажиртранс» - за единый проездной, пассажиры «Владимирпассажиртранса», похоже, будут в минусе. Сегодня троллейбусный проездной во Владимире стоит 900 рублей, но, если введут единый билет, он подорожает до 1300. Так что для этих пассажиров нужна какая-то компенсация.

Перевозчики уверены: чтобы определить стоимость проездного билета, необходимо сделать массу замеров и расчетов. Это работа, требующая вдумчивого расчета. Пока же получилось, что обозначенные 1300 рублей за единый проездной удивительно совпали с нынешней стоимостью проездного в автобусах компании «АДМ». Однако они - при их несомненном доминировании во Владимире (обслуживают 28 маршрутов из 40) - ездят не везде. Например, до Сельца, Оргтруда, Мостостроя уехать можно только автобусами «несогласных» перевозчиков.

Светлана Салатаева.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
21 минуту назад Группа ВТБ: 44% россиян регулярно занимаются спортом
По данным совместного опроса ВТБ и банка «Открытие», почти половина (44%) россиян регулярно занимаются физкультурой и разными видами спорта. Более 70% из них предпочитают тренироваться дома.
час назад Киржачский кирпичный завод Wienerberger перешел в собственность граждан России
Двадцать лет назад на территории Владимирской области компания открыла свой первый в нашей стране завод. Он располагается в Киржачском районе. Несмотря на смену собственников, Wienerberger продолжает работать. Его продук…