Владимирские журналисты вынуждены сообщать разные интересности этого визита со ссылкой на сайт Минтранса — это был наш маленький региональный медиа-позор. Не скрою, я возмущен...
Добрые советы
По моим данным, ни КОСи СМИ АВО, ни первый вице-губернатор Конышев, сопровождавший министра, в позоре не виноваты. «Накосячили» какие-то чиновники профильных департаментов. За что, думаю, «огребут» по полной...
Им добрый совет №1: поймите же, что а) в наше время невозможно ничего скрыть и б) медийное сопровождение процессов столь же важно (а может, и важнее), как бизнес- и технические детали.
Добрый совет №2: бакулинский проект, как бы кто к нему ни относился, важен для области настолько, что ход его реализации контролирует лично губернатор Орлова. При всех противоречивых данных о заводе, его продукция может стать «фишкой» и России, и нашей области в частности. Не зовя нас на такие мероприятия, вы играете на руку оппонентам проекта.
Добрый совет №3 - не подставляйте своих руководителей! Если уж не сам министр Соколов, то его референтура точно бросила пару недоуменных взглядов на Конышева. Как так, в вашу область приехал целый министр, а региональные медиа это не интересует? Неужели местным журналистам не интересен завод «Волгабас»? Тогда зачем министерство впряглось в его поддержку?
Я надеюсь, что клерки АВО извлекут из случившегося уроки и сделают работу над ошибками. И им добрый совет №4: помните - как мы расскажем о проекте, так к нему и будут относиться власти (в т. ч. федеральные) и жители региона. Вы же хотите положительный медиа-выхлоп? Ну так для него работать надо...
Теперь к сути
Соколов на «Волгабасе» познакомился с моделями автобусов, осмотрел оборудование и процесс этапа сборки транспортных средств. Гендиректор компании Алексей Бакулин рассказал Соколову о планах по дальнейшему строительству и развитию завода.
- Запуск предприятия в полную эксплуатацию запланирован на 2018 год, - цитируем мы пресс-релиз Минтранса. Напомним, недавно губернатор Светлана Орлова на 25-летии Торгово-промышленной палаты области анонсировала запуск завода в этом году. Очевидно, в этих двух фактах нет противоречия — первый автобус в 2017-м, полная эксплуатация — в 2018-м...
На заводе Соколов провёл совещание по вопросам строительства завода «Волгабас» и развития дорожного хозяйства Владимирской области. В нем участвавали Алексей Конышев, представители структур Минтранса и ГИБДД. Вновь не могу удержаться: федеральный министр проводит совещание по важнейшим для области темам с участием руководства региона — а местных медиа нет. Это нормально?..
Транспорт на ГМТ — правительственный приоритет
Соколов сказал: после окончания строительства завод обеспечит полный цикл сборки ТС за счет наличия в области необходимых поставщиков, комплектующих шасси и автобусов. Он подчеркнул: внедрение техники на ГМТ - национальный приоритет. Есть даже правительственная программа софинансирования мероприятий субъектов РФ по закупке пассажирского транспорта, в т.ч. работающего на экологически чистых видах топлива. Она реализуется с 2012 года.
В 2016 году субъекты РФ закупили более 1,3 тысячи экологически дружелюбных автобусов, 50 трамваев и 124 троллейбуса. Минтранс внес в Правительство РФ проект постановления об утверждении госпрограммы по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива — для снижения себестоимости перевозок и уменьшения негативного воздействия на окружающую среду. Но обновление парка подвижного состава - проблема. Тема - на особом контроле у руководства страны (но во Владимирской области чиновники решили, что местным медиа знать об этом не надо). Соколов напомнил: в этом году запланировано заседание Госсовета с обсуждением этих вопросов. Завод Бакулина отчасти проблему может решить.
- Мы поддерживаем стремление создавать продукт, который будет удовлетворять как потребности пассажиров в комфортной и безопасной перевозке, так и ценовой доступности транспортных средств, – сказал министр. Он уверен, что производственные мощности и инновационность производства позволят снизить себестоимость продукции. А это приведет к росту современного парка подвижного состава и повышению эффективности использования средств бюджетов всех уровней.
Дороги-33
Оценивая дорожное хозяйство региона-33, Соколов сказал, что из 430 километров федеральной дорожной сети Владимирской области почти 75 процентов соответствуют нормативным требованиям. Это на 3 процента выше среднего показателя по стране.
И вновь - один из главных приоритетов - повышение безопасности движения и снижение воздействия автотранспорта на окружающую среду.
Министр отметил снижение числа аварий на территории нашей области в I полугодии 2017 года к АППГ. Но региональная дорожная сеть области лишь на 47 процентов отвечает нормативам. Министр призвал активизировать работы по приведению в нормативное состояние региональных и местных дорог во Владимирской области и напомнил, что в прошлом году область получила более 1,2 миллиарда рублей федеральных трансфертов на ремонт дорожной сети. В 2017 году эта цифра составляет свыше 630 миллионов рублей.
Согласно программе Владимирской области на период 2013-2022 гг. поручение Президента по удвоению объёмов строительства (реконструкции) автодорог будет выполнено в полном объёме. За этот период планируется ввести 157,2 км трасс.
Участники совещания заслушали информацию о строительстве транспортной развязки (3 километра) в начальной точке автодороги «Владимир-Муром-Арзамас» во Владимире. Обсуждался и вопрос производства работ на участке федеральной дороги М-7 «Волга», проходящем по территории Владимирской области, в текущем году и планах на 2018 год.
СПРАВКА
Volgabus - российский автобусный завод (до 2013 года - «Волжанин»). Компания основана в 1993 году, ее головное предприятие располагается в Волжском Волгоградской области. Общее число работников - около 500. Производственные мощности - 500 единиц/год. Первые 5 лет компания собирала автобусы из машинокомплектов ЛиАЗа. Завод первым в России начал производство низкопольных автобусов с алюминиевым кузовом и электронными системами управления.
В 2015 году начато строительство первой очереди научно-промышленного комплекса «Volgabus» во Владимирской области. Завершенный производственный комплекс позволит проводить полный цикл сборки ТС за счет наличия в области необходимых поставщиков комплектующих шасси и автобусов. Планируемый объем производства в денежном выражении в первый год эксплуатации - до 12 миллиардов рублей.
Андрей УРМАН.
Фото с сайта Минтранса.