18 мая 2017 в 18:28

Дорожное строительство: факты против спекуляций

Фото: Владимира ЧУЧАДЕЕВА.
Коллеги из ТРК «Губерния 33» провели факт-чекинг одной из публикаций газеты «Томикс» (http://www.trc33.ru/news/discuss/stroit-po-snegu-glupost-nesusvetnaya/) и в очередной раз подтвердили: многое из того, что пишет это медиа, является причудливой смесью отдельных фактов, умолчаний, дремучего невежества и сознательно извращенных интерпретаций.

Материал «Губернии» подан в виде заочного диалога: цитата из публикации «Орлова использует дорожный фонд области по личному усмотрению» и комментариев к ним директора департамента дорожного строительства АВО Александра Романенко.

«Томикс»: - На сегодняшний день «дорожный бюджет» Владимирской области испытывает большие проблемы… В результате снижения нормативов по акцизам с 88 до 61,7 процента бюджет фонда недосчитался 600,7 млн руб. На 50 процентов уменьшили долю своей помощи и федералы. А это еще минус 616 млн рублей.

Романенко: - Действительно, по сравнению с 2016 годом объем дорожного фонда сократился с 6,5 млрд до 4,7 млрд. Но еще в бюджете области на 2016 год, который, напомню, принимался в 2015 году, утверждался и объем фонда на 2017 год. И утверждался он в объеме ‑ 4,8 млрд рублей. То есть нынешнее снижение объема фонда ‑ прогнозируемое. Однако на апрельском заседании ЗС депутаты приняли в бюджет дорожного фонда еще 600 млн рублей федеральной помощи. И его объем вырос до 5,3 млрд рублей.

Где произошло сокращение? Первое ‑ федеральная помощь. Почему? Было поручение президента Минтрансу выделить нам деньги на строительство Лыбедской магистрали. Мы вторую очередь в прошлом году запустили, в этом году третью очередь обязаны запустить. Есть финансовый расчет потребности на дорогу. Заявка есть в Росавтодоре, в Минтрансе. Нам под нее выделяют деньги. Мы сделали расчет: сколько нужно денег на завершение объекта. На торгах произошла экономия по данному объекту, и плюс к этому - экономия по выкупу земель и строений вдоль Лыбедской магистрали. Для завершения нужно 300 млн, и мы не можем заявить 600. Нам скажут, а куда вы их берете?

Снижение нормативов отчислений от акцизов на нефтепродукты действительно произошло с 88 до 61,7 процента. Но ситуация по поступлениям от акцизов может до конца года измениться. Примером тому - 2015 и 2016 годы.

«Томикс»: - Пугающе выглядит и задолженность по транспортному налогу на начало 2017 года: 16,9 млн руб. - юрлица и 889,1 млн руб. - физлица.

Романенко: - Тут не пугаться надо, а платить. Мы платим с большим отставанием, в 2016 году ездили, портили дороги, а деньги будем платить до 1 декабря 2017 года. То есть они придут к нам через год после того, как по этим дорогам отъездили. А есть еще несознательные граждане, которые вообще не платят. Сегодня у нас недосбор по транспортному налогу порядка 900 миллионов. Через суды эти деньги однозначно будут взысканы, но суды - это очень долго. Сегодня прорабатываем мы с муниципалитетами такой вариант: чтобы недоимки они оставляли в своих бюджетах на дороги - чтобы муниципалитет был заинтересован в сборе транспортного налога.

«Томикс»: - В такой напряженной ситуации каждый рубль, казалось бы, должен быть эффективно и своевременно использован на ремонт и строительство дорог! Однако в «белом доме», по итогам 2015 года в дорожном фонде образовалась т.н. «экономия» в сумме 475,3 млн руб., которую приплюсовали к «копилке» 2016 года. Размер неиспользованных средств (386,7 млн руб.) обозначился в отчетности и в прошлом году.

Романенко: - Да, денежные средства остаются. И эти деньги не имеет право использовать никто, кроме дорожников. Они «автоматом» переходят в бюджет следующего года. Два примера: 2015 и 2016 годы. В 2015 году у нас осталось 475 миллионов. Откуда они взялись? В конце года правительство приняло решение увеличить акцизы. А у нас бюджет области сверстан, дорожное хозяйство все просчитано. И мы эти акцизы «увидели» в ноябре-декабре.

Теоретически в ноябре можно было изловчиться и начать строить по снегу. Но это глупость несусветная.

Теперь 2016 год. У нас осталось 386 млн. Скажут: опять нерачительно расходуем. Но что это за деньги? То же самое: акцизы увеличились, мы получили больше, чем было предусмотрено планом. Мы в ноябре вышли на ЗС: давайте увеличивать бюджет дорожного фонда. Увеличили на 386 миллионов. И все эти деньги - они вошли в бюджет 2017 года. Эти средства не входят в 5,3 млрд рублей, о которых речь шла выше - в бюджете фонда 2017 года, они сверх них!

«Томикс»: - Вообще, финансирование сети муниципальных дорог ‑ весьма... закрытая тема… Средства дорожного фонда якобы распределяет лично губернатор. Нетрудно предположить, что подобный подход является убедительным аргументом политического влияния и давления на нищие (за редким исключением) органы муниципальной власти!

Романенко: - Некоторые СМИ пишут, что губернатор сама сидит и распределяет деньги… Глупость какая-то! Как губернатор может распределять деньги? Это объехать все улицы, все города, все районы и понять истинную ситуацию - это специалисты делают. Приезжаем, смотрим, у нас специалист в каждом районе есть - где какое состояние дорог. Анализируем это, потом из имеющихся денежных средств пытаемся разобрать ситуацию. В первую очередь «закрываем» мосты, потому что не дай бог что случись. Но приоритеты - что в первую очередь делать - определяют сами муниципалы.

«Томикс»: - Владимиру из распределенных субсидий на автодороги общего пользования из «пирога» досталось лишь 85 млн руб., Коврову ‑ 15 млн руб., Мурому ‑ 15 млн руб., Гусь-Хрустальному ‑ 20 млн руб., Александрову ‑ 10 млн руб., Вязникам ‑ 15 млн руб., Гороховцу ‑ 25 млн руб., Камешкову ‑ 13 млн руб. и т.д. Возникает резонный вопрос: по какому принципу «белый дом» распределяет субсидии?

Романенко: - В этом году 1,3 млрд рублей идет муниципальным образованиям. Это несколько меньше, чем в прошлом году. Но в 2016 году половину «местных» денег - 900 млн - забрал Владимир. Объекты: Лыбедская магистраль, путепроводы на Октябрьском проспекте и в «яме».

В этом году таких расходов у областного центра не будет. Как следствие самая большая часть средств пойдет на другие муниципалитеты. В том числе на путепроводы. Например, Суздальский, через Каменку, на въезде в город. Он в изношенном состоянии. В прошлом году Владимиру помогли, в этом ‑ Суздалю. Дальше ‑ Мстера. В Петушинском районе в прошлом году начали мост, в этом завершаем. Мы смотрим на реальное состояние дел, на конкретный объект, который нужно закрывать.

Помимо денег из области муниципалитеты имеют ежегодно 10 процентов от суммы всех акцизов, собираемых в области. Эти деньги даже не проходят через дорожный фонд и идут в местные дорожные фонды помимо 1,3 млрд из областного дорожного фонда.

Распределение средств в этом году такое: 5,3 млрд рублей ‑ бюджет Фонда, 1,3 млрд ‑ помощь муниципалитетам, 700 млн ‑ строительство новых дорог (объезд Бараков, строительство дороги рядом с деревней Просеницы в Меленковском районе и восстановление 12 мостов), 1,8 млрд ‑ на содержание дорожной сети, 1,5 млрд ‑ на ремонт.

Подготовил

Александр Орлов.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
час назад Завершается ремонт путепровода через железную дорогу в Камешкове
Открыть движение по мосту планируют в конце мая-начале июня, уточнили в пресс-служба правительства Владимирской области. Напомним, работы идут в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».
сегодня в 18:17 Начальник госветинспекции рассказал о новых правилах обращения с животными
На днях в региональном медиапространстве была распространена информация, что во Владимирской области изменился порядок отлова бездомных животных, а также о том, что теперь отлавливать животных могут лица, состоящие на уч…