1 февраля 2017 в 17:46

Против забвения

25 декабря 2016 года над Черным морем в районе Сочи произошла катастрофа самолета Ту-154 Минобороны. Погибли 92 человека, включая почти весь ансамбль Александрова, несколько съемочных групп российских телеканалов, известного общественного деятеля Елизавету Глинку. Это была самая крупная по числу жертв авиакатастрофа года и одна из самых резонансных авиакатастроф в России в последние несколько лет.

Прошло более месяца. Общество, похоронив погибших, отходит от траура и шока. И все чаще задает вопрос: а почему погиб и самолет, и все эти славные люди?

Но по-прежнему не слышит ответа.

Не потому ли, что любой ответ плох? И для репутации самого МО. И для репутации нашей техники. И для репутации всей страны.

Гибель самолета, на котором летела особая группа людей с особыми задачами - морально поддержать наших воинов в Сирии, где они сражаются против международного терроризма, - должна быть объяснена обществу и убедительнее, и быстрее, чем гибель любого другого борта. Хотя бы потому, что трагедия с Ту-154 резко увеличила в России число тех, кто считает необязательным и ошибочным участие России в сирийской войне. А понесенные потери - уже неприемлемыми.

Хотелось бы верить, что, предоставив обществу исключительно эмоции (похороны, траур, гнев на «Шарли Эбдо» за действительно мерзкую карикатуру), власти потребовали от специалистов профессионального «разбора полетов». Возможно, правда окажется такой, что в полном объеме ее нельзя будет сказать вслух. Но все равно нужны две вещи. Первое - на основе объективных данных принять комплекс политических, военных и экономических решений, в том числе и по Сирии. Второе - максимально сократить паузу при ответе на вопрос общества о причинах гибели лайнера.

Пауза явно затянулась.

Да, Минобороны почти никогда не выносит в публичное пространство причины гибели своих воздушных судов. Даже в случае со сбитым в Сирии Су-24, несмотря на поручение Президента РФ «максимально открыто как для российской, так и для международной общественности проводить процедуру вскрытия бортового самописца и дешифрацию полетной информации», результаты расследования до сих пор не обнародованы. Хотя с того момента прошло уже более года.

Просьба министра транспорта РФ Соколова к медиа, чтобы они воздержались от распространения о катастрофе Ту-154 «недостоверных фактов из неофициальных источников до официального оглашения результатов расследования», может означать, что официальное оглашение результатов все-таки последует. А может и не означать этого. Если чиновники сочтут, что общество «не готово» знать правду и не так уж сильно интересуется этим вопросом. Неужто вновь получится так, что мы пошумели, похоронили и забыли?

Забвение - опасная штука. Оно приводит к новым - и еще более фатальным - последствиям.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 19:34 Ольга Хохлова предложила расширить возможности для использования маткапитала
Председатель Законодательного Собрания Владимирской области Ольга Хохлова приняла участие в работе комиссии по вопросам социальной политики Совета Законодателей в Санкт-Петербурге. На мероприятии обсуждались вопросы повы…
вчера в 18:55 Двое жителей Юрьев-Польского организовывали фиктивные браки для иностранцев
Юрьев-Польский районный суд вынес приговор в отношении двух местных жителей. Мужчину и женщину признали виновными в организации незаконного пребывания в РФ иностранных граждан. Подробности дела сообщает пресс-служба Прок…