29 декабря 2016 в 17:57

Начался суд по делу о массовом заказном убийстве

Фото: из архива редакции
22 декабря в областном суде начались слушания по резонансному делу об убийстве семьи на Нижней Дуброве, которое произошло 12 июня 2015 года. На скамье подсудимых ‑ трое.

Обвиняемые

Это, во-первых, вдова убитого мужчины (его фамилия - Подмарков) Галина Боброва. Она, по версии следствия, была заказчицей преступления. Во-вторых, это Анатолий Мазур, который, по мнению обвинения, был организатором и одним из исполнителей зверской расправы. Наконец, это Александр Ралдугин, к данному убийству не имеющий отношения. В этой компании он оказался как заказчик и пособник другого убийства - своего сводного брата в Ногинске.

Дело в том, что в ходе расследования гибели владимирской семьи выяснилось, что убийствами по найму Мазур якобы промышлял с 2011 года. На его счету, по данным прокуратуры, было еще два исполненных «заказа».

Двух других участников убийства на Дуброве судят отдельно, потому что эти подельники Мазура признали свою вину и согласились сотрудничать со следствием. Поэтому дела в отношении них рассматриваются в особом порядке.

Процессы в областном суде идут параллельно.

Уголовное дело получилось объемом в 22 тома - его в зал заседаний привезли в тележке. Одно только обвинительное заключение занимает 1000 листов.

Боброва

Галина Боброва ‑ маленькая седовласая женщина с армейской выправкой. В зал заседаний она вошла с гордо поднятой головой, вызывающим взглядом осмотрела собравшуюся публику. По закону, любой гражданин может наблюдать за процессом, однако среди аудитории были только журналисты местных СМИ. Боброва попросила судью запретить фото- и видеосъемку, ссылаясь на отсутствие макияжа и непорядок на голове. Судья Сенин ходатайство отклонил, так как неудовлетворенность участников процесса собственным внешним видом не является основанием для удаления камер из зала.

Во время слушаний Боброва держалась уверенно. На вопросы судьи отвечала быстро и четко. Когда ее соседи по скамье подсудимых ограничивались кратким «Да», она произносила: «Так точно, Ваша честь». Во время оглашения прокурором обвинения Боброва сидела, склонив голову, периодически непринужденно перебрасываясь комментариями с Мазуром и даже улыбаясь.

Бобровой 47 лет. Убитый в квартире на Нижней Дуброве мужчина приходился ей мужем, с которым она на момент убийства разводилась. Он также отец ее дочери 2003 года рождения. Прописана Боброва была в квартире, которая и стала местом кровавой драмы, однако жила вместе с дочерью в Ногинске. Работала по совместительству бухгалтером и юристом в четырех фирмах.

Мазур и Ралдугин

50-летний Анатолий Мазур ‑ тоже житель Ногинска. В 1996 году судом Санкт-Петербурга был осужден к 15 годам лишения свободы. Наказание отбывал в исправительной колонии № 7 во Владимирской области. Там познакомился с неким Мещанкиным, который после выхода на свободу в 2011 году стал, по версии следствия, его сообщником. Мазур освободился условно-досрочно в 2003 году.

Перед началом оглашения приговора Мазур назвал представителей прессы «журналюгами» и посетовал, что никто из корреспондентов не пришел к нему в СИЗО, когда он приглашал прессу, чтобы сделать заявление. Свое лицо от телекамер Мазур закрывал бумагами, а слушая обвинение, периодически ухмылялся.

Александр Ралдугин ‑ молодой человек, 1991 года рождения, крепкого спортивного вида. Он признал вину в том, что в 2013 году не только заказал Мазуру своего сводного брата за 300 тысяч рублей, но и содействовал убийству. Мотивировал он расправу тем, что родственник употреблял наркотики, чем создавал неприятности семье.

Версия прокурора

Слушания по делу начались с оглашения обвинительного заключения. Прокурор начал с событий 2011 года, когда Мазур, как считает гособвинение, за 100 тысяч рублей убил одинокого жителя Ногинска. Помогал ему в этом гражданин Смирнов, который позже, как считает следствие, участвовал и в бойне на Дуброве.

В 2013 году, согласно обвинительному заключению, Мазур организовал убийство сводного брата Ралдугина за 300 тысяч рублей. В качестве сообщников выступали Смирнов, Мещанкин и сам Ралдугин. Так сформировалась ОПГ, главарем которой, по мнению следствия, и являлся Мазур. В криминальных кругах вся эта компания приобрела специфическую репутацию, поэтому, когда в 2015 году, как следует из гособвинения, Боброва решила убить своего мужа и сообщила об этом знакомому, Мазур сам предложил ей свои услуги.

Мотив Бобровой, по версии следствия, состоял в завладении квартирой, где жил ее муж с новой семьей, но в которой она была зарегистрирована. Сначала Боброва пыталась приватизировать квартиру на себя и дочь, но это ей не удалось. Тогда-то, как полагает следствие, она и решила убить мужа, чтобы получить недвижимость по наследству. Киллерам она пообещала миллион из суммы, которую она рассчитывала выручить от продажи квартиры.

Мазур тщательно планировал убийство. Он приобрел пистолет с глушителем и боеприпасы к нему калибром 9 мм. Приготовил нож с двойной заточкой. Вместе со Смирновым и Мещанкиным за два дня до убийства он съездил на место будущего преступления на разведку. Бандиты заранее изучили на местности подъездные пути к дому и расположение камер видеонаблюдения. Выбрали маршрут, не попадающий в объективы системы слежения. Запаслись синим халатом для маскировки под работников коммунальных служб и прорезиненными перчатками, чтобы не оставлять отпечатков пальцев.

В шесть утра 12 июня банда стартовала из Ногинска на «Мазде» Смирнова (кстати, с номерами серии ААА). В 9 часов киллеры были около дома на Дуброве. Мещанкин, как следует из обвинения, остался наблюдать за обстановкой на улице, а Мазур со Смирновым позвонили в домофон, представившись работниками ЖЭКа. В квартире был только 16-летний сын Подмаркова. Он открыл дверь в подъезд, но в квартиру посторонних не пустил. Компания вышла на улицу. В 9.53 наблюдатель Мещанкин увидел, как Подмарков подъезжает к дому в автомобиле. На пассажирском сиденье находилась беременная женщина ‑ его гражданская жена.

Впечатлительным людям и тем, кто не хочет знать кровавые подробности ада на Дуброве, рекомендуем с этого места перейти сразу к следующему разделу.

Мазур со Смирновым проследовали за жертвой в подъезд. Мазур облачился в синий халат, в карман положил нож, а пистолет засунул за брючный ремень. Позвонили в квартиру. Дверь открыл хозяин дома. Смирнов, согласно заранее разработанному плану, сбил мужчину с ног ударом кулака в лицо. Мазур дважды выстрелил в Подмаркова, но не попал, потому что прицел сбился из-за неправильно закрепленного глушителя. На шум в коридор вышли беременная женщина и ее 16-летний сын. Бандиты молниеносно приняли решение убить и свидетелей.

Пока Мазур устранял неисправность оружия, Смирнов затолкал всю семью в туалетную комнату. Сначала на расправу вывели «заказанного» Подмаркова. Мазур прицелился ему в голову, выстрелил, но пистолет дал осечку. Хозяин квартиры был убит только вторым выстрелом.

После этого Мазур отправился устранять запертых в туалете свидетелей. Сначала на глазах у матери он выстрелом в голову убил ее сына. Потом стрелял в голову самой женщины, промахнулся. Она упала, разбив голову о батарею. Мазур приказал Смирнову завершить черное дело ножом. Тот нанес беременной три удара в шею и отдал нож Мазуру. Главарь банды, каковым его считает гособвинение, смыл с орудия убийства кровь и вдруг заметил, что женщина все еще подает признаки жизни. Тогда он приказал Смирнову добить ее ударом в сердце. Тот еще несколько раз воткнул в тело женщины нож. Женщина истекла кровью. Ребенок в ее утробе умер от асфиксии.

Чтобы инсценировать ограбление, убийцы забрали ноутбук и телефон 16-летнего подростка и покинули квартиру около 11 часов. По пути в Ногинск они выбросили технику в реку.

Подсудимые не согласны

Мазуру предъявлено обвинение в убийстве по найму пяти лиц с особой жестокостью в составе ОПГ, в незаконном проникновении в жилище с применением насилия, в незаконном обороте оружия и боеприпасов, в уничтожении чужого имущества.

Боброву обвиняют в подстрекательстве к убийству путем уговоров и подкупа. Обвинение Ралдугину касается ногинских событий, и он, единственный из подсудимых, признал свою вину.

Боброва же с Мазуром заявили, что их оклеветали.

Боброва в разговоре с прессой выдвинула версию о «чеченском следе». Якобы ее покойный муж начал высказывать опасения за свою жизнь после возвращения из служебной командировки в Чечню еще в 2002 году.

Мазур признал свою вину только в убийстве брата Ралдугина и заявил на суде, что хочет посмотреть в глаза людям, на него показавшим. Позже он уточнил, что имеет в виду Смирнова и Мещанкина, сотрудничавших со следствием.

Такая возможность ему предоставится на следующем заседании 18 января, когда будут допрашивать свидетелей со стороны обвинения.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
1 минуту назад Во Владимир сегодня прибудет патриотический поезд-музей «Сила в правде»
В пятницу, 26 апреля, на железнодорожном вокзале Владимира сделает остановку патриотический поезд-музей «Сила в правде». Жители и гости города смогут увидеть образцы трофейной западной военной техники.
28 минут назад В Ковровском районе провели масштабные учения по защите лесов от пожаров
В лесном хозяйстве Владимирской области в самом разгаре подготовка всех подразделений к пожароопасному периоду. 25 апреля в Ковровском районе состоялись важные учения для отработки навыков обнаружения и ликвидации лесных…