Олег Никитин, программист:
- Лично мое мнение, что это в школах не нужно. По крайней мере, как обязательный предмет. Если факультатив по желанию, тогда да, но тогда ребенок и его родители сами определят, посещать или нет. А навязывать всем православие и слово Божие?.. Это все должно само прийти, осознанно.
Вероника Родионова, домохозяйка:
- У нас светское и многонациональное государство. Если государство озаботилось религиозным аспектом в образовании наших детей, то в такой ситуации надо преподавать основы всех мировых религий и их вклад в мировую культуру.
Павел Игнатьев, госслужащий:
- Нет ничего плохого в том, что дети в школе будут иметь возможность ознакомиться с культурой православия. В данном случае Россия выступает и как сокровищница православия, и - шире - как хранительница христианских ценностей и морали.
Игорь Толстоганов, инженер:
- Я человек старой формации, помню, что основные вопросы религии - правда, с точки зрения научного атеизма - мы изучали на уроках истории и обществоведения. Считаю, что если авторы новой идеи хотят действительно преподавать не основы религии, а основы религиозной культуры, для этого достаточно уроков гуманитарного цикла. А в физике, химии и математике есть отчасти место и истории религии - поскольку христианская церковь оставила свой след во всех областях знаний. Специальный предмет считаю избыточным.
Дарья Титова, продавец:
- Я считаю, что такой предмет в школах нужен только при условии, что он будет по желанию. А значит - это не урок, а факультатив. Это первое. Второе - а у нас, боюсь спросить, уже во всех школах есть учителя, готовые грамотно, а главное, тактично и умно его преподавать? Тут навредить, увы, может быть проще, чем помочь.
Подготовила
Мария Силантьева.