7 декабря 2016 в 17:33

Вице-президент ГК «Владимирский стандарт» Павел Антов: «Жадность в бизнесе неуместна»

«Владимирский стандарт» - один из самых узнаваемых промышленных брендов региона-33. А его вице-президент Павел Антов относится к когорте предпринимателей, которые предпочитают не рассуждать о сложностях «ведения бизнеса в России», а профессионально делают свое дело.

Результат такой модели предпринимательского поведения закономерен: «Владимирский стандарт» наращивает объемы производства и продаж на 50 процентов в год, активно расширяет производственную базу и с успехом представляет свою продукцию на престижных продовольственных выставках. А буквально две недели назад компания, в которой работают около 1,5 тысячи человек, уже во второй раз получила всероссийскую награду «Звезда качества России», присуждаемую в рамках партийного проекта «Единой России». С этого события мы и начали наше интервью с Павлом Антовым.

- Павел Генрихович, в чем ценность «Звезды качества»? Я знаю, что платить там не требуется, так что в объективности этой награды сомнений нет. Но как с практической точки зрения ее можно «конвертировать»?

- Премия действительно бесплатная. Оказаться в числе ее лауреатов очень престижно, потому что это уважаемые, знаменитые производители. Ценность «Звезды качества», во-первых, в том, что в течение года у нас есть право ставить этот почетный знак на упаковку продукции «Владимирского стандарта» - как дополнительного свидетельства признания ее качества. Во-вторых, на торжественной церемонии награждения и деловом завтраке присутствовали люди, у которых есть возможности менять условия для производителей - сенаторы, депутаты Государственной думы. Они продемонстрировали готовность нас услышать. Например, темами для обсуждения были взаимоотношения производителей с ритейлом, а также изменение политики в организации тендеров на госзакупки, потому что пока по существующим нормам эти тендеры могут выигрывать скорее мошенники с контрафактными товарами, чем ответственные производители.

- У вашего предприятия хорошие темпы роста. Совсем не кризисные...

- Так и есть. Мы реализуем наши колбасные изделия более чем в 40 регионах России. Ежедневно с конвейера уходит больше 100 тонн, которые из нашего логистического центра раскупаются буквально в течение суток. Кстати, во Владимирской области собственной логистикой мы покрываем 99 процентов территории. На данный момент «Владимирский стандарт» выпускает больше 3 тысяч тонн продукции в месяц, с ассортиментом около 200 позиций. До Нового года доведем этот показатель до 4,5 тысячи тонн. Мы уже входим в двадцатку крупнейших по объемам мясоперерабатывающих предприятий страны. А удалось это за счет открытия летом новых производственных линий на нашей площадке в Радужном. Сейчас на повестке дня стоит пуск еще одного цеха. Почему мы расширяемся поэтапно? Потому что производство и реализация должны идти вровень, балансом друг с другом. Начали строить новый цех - уже должны понимать горизонты спроса на его будущую продукцию. Но и опаздывать с расширением недопустимо. Когда производство перегружено, начинаются поломки оборудования, нехватка спецов. Когда недогружено - идут простои, то есть прямые убытки. Все это вопросы грамотного менеджмента.

- Вы упомянули про взаимоотношения с сетями. Разве у вас в этом смысле есть проблемы? Я не знаю супермаркета во Владимире, где не была бы представлена колбаса «Владимирского стандарта».

- Разумеется, отдел маркетинга работает в этом направлении. И да, мы представлены в большинстве магазинов. Но проблемы во взаимоотношениях с сетями не исчезли. Они, скорее, поменяли свой вектор. Если раньше было непросто попасть на полки, то сейчас другая история: товар в сети есть, но представлен он в таких уголках магазинов, куда основной поток покупателей не доходит. Делается это, например, если гипер- или супермаркет больше заинтересован в продвижении собственных торговых марок, а у нас при этом продукция лучшего качества и по более приемлемым ценам. То есть конкурента не убирают, но задвинуть - могут. В одном из самых популярных магазинов Владимира я, например, сам не могу найти свою продукцию, хотя точно знаю, что она там есть. Но вообще основные наши каналы сбыта - через дистрибьюторов. Также все чаще стали приезжать покупатели-партнеры из разных регионов на своем транспорте, они закупают продукцию на производстве, отсекая любых посредников, потому что уверены: на нашей колбасе они смогут продвинуть собственные торговые точки и заработать. Так что рынок продуктов питания сейчас очень подвижный и разнообразный. Важно улавливать все его тенденции.

- Низкий курс рубля мешает развиваться, учитывая, что оборудование для «пищевки» у нас пока все импортное?

- Вы сами знаете ответ на этот вопрос. Свою продукцию мы продаем за рубли и «задирать» цены параллельно с курсом не можем. А оборудование приходится покупать за валюту. Но - справляемся. Используем самые разные банковские продукты, а чаще на инвестиции тратим средства компании - не заемные. Но с оборудованием любопытная картина: мы связывались с рядом крупных производителей оборудования по советам банков, и получалось, что при покупке непосредственно на производстве их линии дороже, чем если покупать их - у них же! - в России... А сырье у нас отечественное. Конечно, мы бы предпочли, чтобы оборудование тоже было российским. Но пока наша промышленность не выпускает достойных аналогов европейских производственных линий. Мы эту ситуацию мониторим, посещаем все технологические выставки и день появления российских линий не пропустим. Только отечественным производителям надо учитывать, что пока мы догоняем Европу, она не стоит на месте. Накопление технологий с меньшей энергозатратностью при производстве - непрерывный процесс. Поэтому технологический шаг у наших должен быть гораздо шире, чем у западных конкурентов. Но я верю, что нашим производителям оборудования удастся сделать этот шаг.

- Почему одни бизнесмены, как вы, успешно работают, а другие только жалуются, как все сложно и что им власть не помогает?

- Я всегда очень радуюсь за владимирских производителей, когда им удается «взять рынок». Неважно, что они выпускают - арматуру, медицинские маски, хороший хлеб или электромоторы. Таких в нашей области все больше. А вот для тех, кто любит жаловаться, скажу так: нужно воспитать в себе отсутствие жадности. Именно жадность и отсутствие кругозора подталкивают таких людей к подходу «набодяжить в продукте какой-нибудь гадости» и надеяться, что потребители не заметят, что это гадость. Обязательно заметят! И это неизбежно приведет к падению спроса и гибели репутации. А восстановить репутацию куда сложнее, чем ее загубить. Второй момент: затевая реальное дело, не надо надеяться на сверхприбыли, на рентабельность в 50, 100 или 200 процентов. Да, всем хочется быстрого оборота инвестиций. Но лучше сразу умерить эти желания. Чем ниже цена (и чем меньше маржа), тем товар конкурентоспособнее. К успеху ведет массовый спрос. Поэтому секреты успешной работы на рынке просты: приемлемые цены, хорошее качество и своевременные инвестиции в развитие. Эти три момента важно не упускать ни на день. Чуть ослабишь усилия - последствия наступят очень быстро. По качеству, например, у нас маркетологи постоянно проводят так называемые «слепые дегустации в сетях», выявляя беспристрастное мнение покупателей. Это помимо тотального производственного контроля качества. Вот вы спросили про некризисный рост объемов. А он просто объясняется: качество. Иногда люди в делегациях приезжают и просят нашу колбасу. Мы говорим: пожалуйста, в любом магазине. А они: «Нам не из магазина, а из вашего спеццеха». Но такого цеха нет! Продукция «Владимирского стандарта» для выставок и для продажи - это все с одного, одинаково качественного потока. Отсюда и успех предприятия.

- С проектом строительства комплекса «Владимирского стандарта» по производству мяса индейки в Камешкове все идет по плану?

- Да, мы являемся якорным инвестором промпарка в Камешкове. В сентябре подписали соответствующее инвестиционное соглашение с администрацией региона. Фонд развития моногородов на 40 процентов проинвестирует этот проект - под 5 процентов годовых. Для российских реалий это кредитный процент, с которым уже можно работать. Так что ориентировочно, по плану комплекс заработает в 2018 году.

- Как инвестор и производитель, оцените уровень комфортности ведения бизнеса во Владимирской области.

- Очень высокий. Поддержку администрации и непосредственно губернатора Светланы Орловой мы ощущаем постоянно. Вы сами видите, как активно Светлана Юрьевна продвигает качественных владимирских производителей, в число которых входим и мы, на межрегиональные и мировые рынки. Поэтому она - большая молодец. Заметьте, у губернатора нет любимчиков - она продвигает всех, кто выпускает товары хорошего качества, с совершенно ясной целью: процветание Владимирской области и ее жителей. Потому что развитие производств означает рабочие места, налоги, рост ВРП. А этого должны добиваться все хорошие руководители как стран, так и регионов.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
сегодня в 19:11 Владимирскому агробизнесу наметили точки роста
28 марта во Владимире прошла областная конференция сельхозпроизводителей и фермеров «Точки роста малого агробизнеса в регионе». Ее спикерами стали первый заместитель Губернатора Александр Ремига, заместитель министра сел…
сегодня в 18:34 Заксобрание Владимирской области приняло решения в поддержку аграриев
Два закона, которые приняло Законодательное Собрание области на заседании 28 марта, касаются сельского хозяйства. Одно из принятых депутатами решений позволит увеличить выплаты молодым специалистам, выбирающим труд в агр…