- Александр Геннадьевич, люди во Владимире мучаются в пробках! При этом всех бесит, что на некоторых перекрытых участках затишье: никто ничего не делает, не работает. Например, на мосту через Рпень...
- Проблему с пробками мы знаем. Да, так получилось, что в городе одновременно ремонтируются несколько важных участков. На Октябрьском проспекте. На Южном обходе. На площади Фрунзе ограничено движение. И на мосту через Рпень.
Мы предпринимаем ручное регулирование. Оно дает небольшой эффект. Тем не менее... Водители сейчас чаще всего совершают одно основное нарушение: ездят по обочинам, это приводит к мелким столкновениям. Я понимаю, что все спешат. Но надо соблюдать ПДД. Так что рекомендую не выезжать на обочины - мы это контролируем и будем контролировать. Лучше выждать и ехать в потоке, чем потом создать проблемы себе и другим участникам движения.
- Какой из обозначенных вами ремонтов во Владимире наиважнейший?
- Мы надеемся, что стабилизируется обстановка после открытия путепровода на Октябрьском проспекте. По крайней мере, по центральной части города. Мостовики обещают сделать это с опережением графика. Там сейчас активно работы идут, в три смены. По плану открыть этот участок собирались до 1 октября. Но уже были такие заявления, что все состоится в июне. И тогда центральная часть города несколько разгрузится. Также с учетом летнего периода и по опыту прошлых лет мы надеемся на отток транспорта из города - в первую очередь, пенсионеров для отдыха, уезжающих на свои загородные дачи.
- Ну а мост через Рпень? Люди неделю-две назад возмущались, что там ни души, никто ничего не делает....
- Люди правильно обращали внимание. Первый заместитель губернатора области Алексей Конышев буквально на днях проводил совещание и обозначил проблему перед руководством управления дороги М-7. Оно, что называется, прониклось, и на ремонтируемом участке будет проводиться мониторинг движения и графика выполнения работ. Но конкретно в эти дни видимый простой ремонтников связан с особенностями технологии. Там проводилась заливка специальным бетоном опорных частей моста. Если говорить предельно простым языком, то пока этот бетон не высохнет, ничего больше делать там было нельзя.
А теперь вернемся к собственно теме комиссии БДД. Доклад того же Назарова ясно говорит, что такое дорожная безопасность. Это показатели, которые, кроме нулевых, в принципе не могут считаться приемлемыми, потому что за ними жизни и здоровье людей. С начала года в области произошло 626 ДТП с последствиями: погибли 87 человек, ранен 871. И одним из факторов аварийности продолжают оставаться плохие дороги. ГИБДД более 500 жалоб от жителей на дороги признала обоснованными. И, кроме Кольчугинского и Меленковского районов, во всех МСУ к ответственности за дороги привлечено чиновников больше, чем раньше.
Особенно печальна статистика, когда в нее попадают дети и пассажирский автотранспорт. Например, в автобусных авариях погибли с начала года трое и ранено 60 человек. В 35 ДТП виновными признаны водители автобусов. 10 таких ДТП случилось во Владимире. Водители превышали скорость, выезжали на встречку... Трио самых аварийных предприятий: ООО «Виктория», АДМ и ИП Михайлов.
А вот на М-7 за три года число аварий сократилось почти на 40 процентов (121 авария за 4 месяца). Сказались ремонт трассы, установка светоотражающих знаков и отбойников, строительство разворотных петель и надземных переходов. Кстати, только в прошлом году шесть таких переходов появились в Собинском, Вязниковском, Гороховецком районах и во Владимире.
Назаров отдал должное усилиям руководства М-7 и сказал, что ОМСУ также должны работать на улучшение дорожных условий. Алексей Конышев его поддержал. Добавил, что область может коэффициентами ограничить выделение денег на дороги тем ОМСУ, которые ничего или почти ничего в этом плане не делают и показывают плохие цифры аварийности. И пусть, дескать, они тогда получают гнев граждан.
- Будем стимулировать работать активнее. Деньги на дороги должны получать те муниципалитеты, где занимаются безопасностью дорожного движения, - считает он. А особое внимание УГИБДД Конышев просил уделять контролю за выполнением на местах предписаний, которые больших затрат не требуют. Например, вырубки кустарника, загораживающего знаки.
- А за неисполнение драть три шкуры! Сейчас многое можно сделать по дорожной безопасности даже без затрат, - уверен Конышев.
Что касается школьных автобусов, то с 2017 года будет запрещено возить детей на машинах старше 10 лет. В области таких 24. Но денег ‑ 28 миллионов ‑ хватит лишь на обновление 17. Что делать с оставшимися? Конышев предложил муниципалитетам в качестве компромисса софинансировать покупку автобусов хотя бы в малой доле. Тогда есть шанс заменить все 24 автобуса. В любом случае, возить детей на рухляди нельзя.