5 апреля 2016 в 17:46

Проекты всех вокзалов ВСМ отправили на доработку

Из шести проектных решений, представленных на второе заседание областного градостроительного совета, было одобрено только одно ‑ проект застройки территории завода «Стекловолокно» в Гусь-Хрустальном. На доработку были отправлены концепции четырех вокзалов ВСМ и план реконструкции гостиницы «Владимир».

Вокзалы ВСМ

Высокоскоростной поезд «Москва ‑ Казань» в нашей области будет делать четыре остановки: Петушки, Владимир, Ковров и Гороховец. Станции проектируют три института: «Владимир» и «Ковров» - ОАО «Мосгипротранс», «Петушки» ‑ ОАО «Нижегородметропроект», а «Гороховец» ‑ Китайская железнодорожная корпорация. Все вокзалы будут выдержаны в единой архитектурной концепции, которая принята неделю назад. По словам авторов, это архитектура будущего, воплощенная в стекле и алюминии.

Навесы над платформами по всему маршруту будут выполнены в корпоративном стиле, но облик самих вокзалов - разный. Все здания проектируются многоярусными с тремя зонами безопасности, как в аэропортах. На первом этаже - вход. На верхнем - зал ожидания и выход на платформы. Во Владимире между этими ярусами запроектирован еще коммерческий сектор с рестораном и магазинами.

Ведущие эксперты в этой области высказали пожелание, чтобы в архитектурных решениях отражалась индивидуальность наших древних городов. В итоге в концепции станции «Владимир» на фасадах и в интерьере появились белокаменные рельефы. Переработаны и вокзалы других станций. Однако председателю совета вице-губернатору Дмитрию Хвостову не понравилось решение, предложенное для Коврова. Форма здания напомнила ему ящик. Нарекания вызвал и вокзал станции «Гороховец». Архитектор Давид Крамников считает его слишком помпезным. И вообще, по мнению Крамникова, архитектура станций плохо соотносится с их объемом.

Действительно, большой вокзал вместимостью до 2 тысяч человек планируется только во Владимире. Остальные рассчитаны на 250-300 пассажиров, но на рисунках производят впечатление громоздких конструкций. В итоге проектировщикам поручили доработать архитектуру станционных зданий. А в этом им, по замыслу Хвостова, должно помочь архитектурное сообщество региона.

Однако больше всего нареканий вызвала транспортная составляющая концепций. Хвостов общим слабым местом проектных решений счел недостаточное количество парковочных мест. Во Владимире, например, предусмотрено пространство для стоянки 18 автобусов, не считая междугородных, и 250 личных автомобилей. В Коврове запланировано 80 парковочных мест. В том, что площади для стоянки автомобилей маловаты, особенно если учесть, что жители области, возможно, захотят оставлять свои машины у станции на время путешествия на поезде, сошлись все члены областного градостроительного совета. Проектировщики пытались возразить: мол, в работе они пользовались действующими нормативами. А если область хочет большего, то должна вносить коррективы в задание.

- «РЖД» не будет заниматься проблемами области, - заявили проектировщики.

- Мы хотим, чтобы нашим людям было комфортно. Нам с этим жить потом, - парировал Хвостов и поручил главному архитектору области Валентине Землянской еще раз проработать вопрос парковок с проектировщиками. И поскольку проект ВСМ должен быть направлен на госэкспертизу уже летом, можно ожидать, что процесс доработки концепции вокзалов не займет много времени.

Гостиница «Владимир»

Попытки реконструировать гостиницу «Владимир» предпринимаются уже не один год - здание начала 1950-х не удовлетворяет нужды современного отельного бизнеса. Три проекта модернизации гостиницы, в том числе канадский, ранее были отклонены из-за несоответствия требованиям охраны памятников. Дело в том, что само здание гостиницы «Владимир» имеет статус объекта культурного наследия регионального значения.

Вдобавок стоит оно в историческом центре, чего не учли иногородние и иностранные проектировщики, предлагавшие экзотические варианты, вроде надстройки мансардного этажа, хотя здание и без него превышает норматив высотности.

После ряда неудач заказчики решили обратиться к местным архитекторам. И вот сотрудник «Владимирреставрации» Станислав Чаев подготовил эскизный проект реконструкции гостиницы с увеличением номерного фонда. Он предполагает укрепление грунта и бутового фундамента инъекционным методом, замену деревянных перекрытий, не соответствующих требованиям пожарной безопасности, на монолитные бетонные, причем без разбора стен.

Внутренняя перепланировка предполагает перенос ресторана на место кафе быстрого питания. Освободившееся пространство будет отдано под конференц-зал и номера класса «люкс». Чаев предлагает также застеклить арки и устроить в них всепогодную зону отдыха. Но главное его предложение ‑ пристроить к зданию с восточной стороны еще три этажа, закольцевав ныне П-образную конструкцию. Собственно, из-за этой пристройки вопрос о гостинице «Владимир» и был вынесен на областной градостроительный совет. Все же перестройка памятника архитектуры в историческом ядре ‑ дело тонкое.

Чаев рассказал «ВВ», что новое крыло гостиницы будет видно только из соседнего двора и никак не изменит облик памятника с центральной улицы, с вокзала и с валов. Три этажа будут располагаться на столбах, чтобы сохранился проезд во внутренний двор гостиницы. Чаев сообщил также, что в июне 2015 года это решение было единогласно поддержано научно-экспертным советом Госинспекции по охране памятников и получило положительное заключение историко-культурной экспертизы в Нижнем Новгороде. Однако к разработке проекта архитекторы не могут перейти без генерального плана застраиваемого земельного участка (ГПЗУ), выдает который городская администрация.

Мэрия, которая идею строительства вставки поддерживает, пыталась заручиться поддержкой областного градостроительного совета. Но у вице-губернатора Хвостова возникли вопросы по нагрузкам на памятник. Глава Госинспекции по охране объектов культурного наследия Евгений Гранкин заявил, что вопрос о реконструкции гостиницы был вынесен на градостроительный совет преждевременно. И в конце концов, идею тоже отправили на доработку, правда, без замечаний, указывающих, что конкретно нуждается в исправлении.

Против этого решения голосовали только главный архитектор города Андрей Быков, архитекторы Павел Миряшев и Александр Богаченко.

Гусь-Хрустальный

Проект планировки территории бывшего завода стекловолокна в Гусь-Хрустальном стал единственным одобренным на заседании градостроительного совета. Но этот же проект из всех представленных является и наиболее спорным. Дело в том, что городской градостроительный совет Гусь-Хрустального отклонял его четыре раза. Местные жители на общественных слушаниях выступили против застройки территории между центральной улицей и озером. Люди хотят, чтобы там был детский парк. Противостояние горожан и заказчика длится уже не один год, и тема эта в Гусе приобрела большой общественный резонанс. Предприниматель Владимир Махов, так и не получивший поддержки на месте, вынес проект на областной градостроительный совет.

Завод «Стекловолокно» уже несколько лет стоит в руинах. В 2014 году на его территории погиб школьник, потому что развалины собственником не охранялись и не были должным образом огорожены. Между тем это сердце города, где в XVIII веке были построены первые корпуса мальцовского завода. Вокруг возникли кварталы жилой застройки в характерном «мальцовском» стиле. Кусок земли лакомый: одна сторона участка выходит на озеро, другая ‑ на улицу Калинина. По соседству набережная и спортивный центр. Идеальная транспортная доступность, в пяти минутах ходьбы главная городская достопримечательность ‑ Музей хрусталя.

Застройщик планирует на улице Калинина поставить гостиницу, а в глубине участка ‑ трехэтажные жилые дома на 400 человек. Там же должны появиться общественные здания: выставочный центр, концертный зал и музей. Когда проект планировки рассматривался на заседании экспертной комиссии областного градсовета, владимирские архитекторы настояли на 50-метровой зеленой зоне вдоль линии воды. Отрезок берега длиной 200 метров должен остаться в свободном доступе и соединить набережную со спортивным центром. Проектировщик согласился с замечаниями и в дополнение к рекреационной зоне нарисовал еще два пирса. В таком компромиссном варианте проект планировки и был одобрен градостроительным советом. Это вызвало негодование в Гусь-Хрустальном.

Председатель городского градостроительного совета Гусь-Хрустального, член Союза архитекторов России Валерий Джигкаев назвал эту попытку заказчика продавить непопулярное градостроительное решение «плевком в местное население».

- В городе нет ни одного парка. А это единственный участок в центре города, на берегу озера, где можно сделать рекреационную зону. Население высказалось однозначно за то, чтобы на освободившейся территории завода был устроен детский парк. Но бизнес упорно действует вопреки воле народа, - заявил Джигкаев «ВВ». Он считает, что вопрос местного значения не должен решаться на областном совете, тем более с подачи заинтересованной стороны. В Гусе продолжают борьбу против его реализации.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
сегодня в 18:35 Оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева выступил во Владимире
Один из крупнейших музыкальных форумов России, который ежегодно собирает сотни тысяч слушателей, проходит уже в 23-й раз. Жители Владимирской области смогли услышать виртуозов Мариинки в зале владимирского ОДКиИ 26 апрел…
сегодня в 18:16 1 мая во Владимире на линию выйдет праздничный троллейбус в ретро-стиле
Он будет следовать по маршруту № 8. Весь день проезд для пассажиров будет бесплатный. Инициатором акции выступает Владимирское областное объединение организаций профсоюзов. Мероприятие проводится при участии АО «Владими…