Почтовый оператор рассматривает региональные печатные СМИ в качестве продукта не только коммерческого, но и социального. При этом он рассчитывает в партнерстве с АРС-ПРЕСС создать технологическую матрицу сотрудничества с региональными издателями и добиться увеличения продаж региональной печатной прессы в сети почтовых отделений. Проект реализуется в 10 пилотных регионах: Архангельская область, Башкортостан, Владимирская область, Красноярский край, Мордовия, Московская область, Ростовская область, Самарская область, Свердловская область и Татарстан.
В рамках проекта АРС-ПРЕСС организует мониторинг продаж региональной прессы в этих регионах. Будет проверяться выкладка региональных изданий на барьерах в почтовых отделениях, анализироваться информация о результатах продаж, проводиться фотомониторинг выкладки, проверка наличия изданий и выявление возможных причин их отсутствия в продаже, уточнение количества товарных остатков.
Особенность проекта - в качестве инспекторов, ведущих работу в регионах, выступят сами сотрудники региональных изданий (во Владимирской области эта функция по договору возложена на «ВВ»).
- В отличие от сторонних специалистов мы изначально заинтересованы в увеличении продаж региональной прессы в почтовых отделениях, - говорит главный редактор РИГАУ «Газета «Владимирские ведомости» Игорь Ефремов. - Это лучшая мотивация нашей успешной работы. Со стороны региональных УФПС в проекте будут участвовать ответственные представители, в задачу которых входит административная поддержка реализации проекта.
«Почта России» реализует масштабный проект по поддержке российских печатных СМИ с помощью розницы. В рамках проекта для каждого региона закреплен список изданий, которые выкладываются в почтовых отделениях на барьерных стойках в максимально доступных для потребителей местах. Приоритет отдан общественно-политическим СМИ, имеющим большое значение для информирования населения о событиях в стране и регионе.
Для того чтобы создать равные условия для всех изданий, список выкладываемых на барьерах газет и журналов ежеквартально ротируется. В 2016 году данный список планируется расширить.
«Почта России» обладает самой крупной филиальной сетью в стране ‑ 42000 почтовых отделений, которые ежедневно посещают в среднем более 2,5 миллиона человек. Многие отделения расположены в населенных пунктах, где поблизости нет других объектов распространения прессы. Поэтому у издателя есть уникальная возможность через распространение в отделениях «Почты России» обеспечить доступ к прессе читателей как в крупных городах, так и в сельской местности.
«Почта России» успешно завершила проект по внедрению автоматизированной системы 1С. Это позволило сформировать единые правила продаж и оказания услуг в ПО, оперативно управлять запасами ТМЦ, обеспечить контроль и анализ показателей коммерческой деятельности, в т.ч. в области продажи газет и журналов. Сейчас внедряются дополнительные функции, в том числе опции автозаказа. Система будет анализировать количество изданий, проданных в ПО за предыдущие периоды, и автоматически рекомендовать определенное количество изданий для новой поставки.