27 января 2015 в 17:46

Чего добился профсоюз

Фото: Ирины Игнатовой
Любовь Нефеденко единогласно переизбрана председателем Владимирской профсоюзной организации работников культуры на недавней отчетно-выборной конференции. Она является бессменным профлидером с 1987 года.

За Любовь Ивановну в ОДРИ открыто проголосовали 43 делегата из всех городов и районов области, представляющие профсоюзные организации творческих Союзов, работников культуры, образования (детские школы искусств), СМИ и студентов. Каждый делегат - посланник от 100 членов многоотраслевого профсоюза.
В работе конференции участвовала председатель областного департамента по культуре Вера Зиннатуллина, чтобы из первых уст услышать об успехах и проблемах работников своего ведомства.
Сегодня в обкоме профсоюза работников культуры 3020 членов, 16 территориальных и 142 первичные организации.
За пять лет в обком пришло 3600 писем, жалоб и обращений, 383 человека побывали на личном приеме. Активисты вместе с инспектором по труду занимались проверкой соблюдений трудового законодательства. Как правило, во время проверок они выявляли до полутора десятков нарушений.
Благодаря активной позиции профсоюза, массовым акциям и упорному отстаиванию интересов работников культуры за пять лет в этой сфере зарплаты выросли в 2 раза! Удалось подтянуть доходы муниципалов - у них повышение в 2,3 раза. Профсоюзы добились повышения базовых окладов, надбавок молодым специалистам, дополнительных льгот и гарантий для 7 тысяч работников культуры.
Во время перехода областных учреждений культуры на новую систему оплаты труда обкому профсоюза пришлось взять на себя важную роль по разъяснению всех нюансов нововведения. Любовь Нефеденко выступала перед трудовыми коллективами, консультировала руководителей и бухгалтеров, которые обращались на «горячую линию» обкома профсоюза, подключала к решению конфликтных ситуаций корреспондентов нашей газеты. Кстати, делегаты конференции поблагодарили творческий коллектив «Владимирских ведомостей» за объективное освещение социальных конфликтов, которые возникали при передаче полномочий в сфере культуры.
В итоге отлажен постоянный общественный контроль за соблюдением трудовых прав и законодательства в области оплаты труда для всех работников культуры региона. Это сводит к минимуму коллективные трудовые споры и конфликтные ситуации. За четыре года профсоюз помог выиграть 23 дела в судах, не допустил закрытия 12 учреждений культуры, 6 человек были восстановлены на работе, 10 получили досрочную пенсию. Экономический эффект от вмешательства обкома профсоюза составил около 5 млн рублей - деньги были выплачены людям.
Благодаря профсоюзу работников культуры создана система социального партнерства. Подписаны 116 коллективных договоров, впервые заключено соглашение с отделом культуры г. Владимира. Постоянное внимание к нуждам художников, артистов, писателей и других работников культуры. Однако впереди новые обращения, новые поездки в города и районы области и поиск решений, как сделать лучше, исправить ситуацию, помочь работникам культуры отстоять свои права.
- Проблем много, - говорит Любовь Ивановна. - В некоторых муниципальных образованиях работникам культуры не оплачивают работу в выходные дни. Это унизительно и является нарушением трудового законодательства. Еще одна проблема - руководители и финансисты муниципальных образований вмешиваются в работу учреждений культуры, хотя не вправе это делать.
- Сегодня реконструкции требуют многие детские школы искусств, ремонта - библиотеки, обветшали здания Мстерского и Меленковского музеев, - продолжает лидер профсоюза. - Времена, когда все выступления и концерты строились на художественной самодеятельности, ушли в прошлое. Нужно создавать муниципальные творческие коллективы на платной основе. Тогда и кадры будут закрепляться, разрешится проблема занятости. А все затраты на содержание творческих коллективов окупятся с лихвой! В Европе, например, каждый маленький городок имеет свой муниципальный оркестр.
Александр Сонин, артист Владимирской областной филармонии:
- К сожалению, реальная зарплата артиста филармонии - 10 тысяч рублей. А концертные планы различаются. Нашему струнному оркестру 37 лет, и ни разу мы не слышали от публики нареканий, только благодарность. Хотелось бы изменений в оплате труда и учреждения почетных званий на региональном уровне. Другая проблема - мы не можем пригласить в коллектив новых талантливых людей из других городов. Раньше было ведомственное жилье, сегодня нет даже общежития. Между тем уровень исполнительского искусства должен расти за счет притока новых музыкантов. Третье, что волнует, - нехватка инструментов в музыкальных школах области. Денег и возможности их купить нет. Дети зачастую не знают, что такое рояль. Таскаю инструменты с собой на выступления...
Юрий Колотилов, директор Ставровской ДШИ:
- Инструменты стоят очень дорого для муниципального духового оркестра. Необходимо переводить музыкальные школы на региональное финансирование. На плечи школ легли и вопросы оплаты коммунальных услуг. Вместо творчества и воспитания детей занимаемся коммерческими конкурсами. Каждый день идет рассылка! Все на платной основе. Всем дают дипломы. Нужно прописывать, какие награды учитывать при аттестации педагогов, а какие нет. Или вызывать на сцену сыграть - тогда все станет ясно. И еще: до двух лет сокращен срок, когда музыкант считается молодым специалистом, потом у него нет никаких льгот. Это очень мало. Пример: моей дочери (она просрочила двухлетний срок) после окончания Московской консерватории предложили ставку уборщицы. Парадокс!

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
34 минуты назад Четыре человека эвакуировали из-за пожара в квартире пятиэтажки в Камешково
Вечером 15 апреля в городе Камешково пожарные выезжали для тушения возгорания в одной из квартир дома №7 на улице Молодежной.
вчера в 20:05 За объекты благоустройства во Владимирской области проголосовали 107,2 тыс. человек
Федеральный проект «Комфортная городская среда» продолжает действовать. До завершения ежегодного голосования жителей за объекты, преображение которых они хотели бы видеть, и дизайн-проекты осталось две недели.