21 августа 2014 в 19:10

Как сделать образование конкурентоспособным?

Фото: Александра Подгорчука.
Большой августовский педсовет традиционно собрал во Владимире руководителей школ, колледжей и вузов, а также представителей профсоюзов и общественных организаций. По случаю 70-летнего юбилея Владимирской области педагогам напомнили, что система образования за эти десятилетия прошла путь становления и развития. Если в 1944 году школы освещались десятилинейными керосиновыми лампами-коптилками, то сегодня они оснащены компьютерным оборудованием, робототехникой и интерактивными досками...

Участников совещания поприветствовал и поздравил с началом нового учебного года и.о.губернатора области Алексей Конышев.
- Много профессий на свете, но самая благородная - учительская, - отметил он. - Экономика и производство с нетерпением ждут кадры, которые подготовят школы и колледжи. Желаю учителям увидеть после каникул счастливые глаза учеников и вновь повести их в мир знаний!
В целом вложения в систему образования области за последний год составили 17 млрд 400 тысяч рублей. Меняются внешний облик и материально-техническая база школ, а вместе с ними - условия работы и методики учителей. Не говоря уже об условиях, создаваемых для учеников.
- Условия в наших школах лучше, чем в среднем по России, - констатирует директор департамента образования области Ольга Беляева. - Они особенно комфортны во Владимире, Меленковском и Гороховецком районах, Радужном.
Помогли измениться школам информатизация, нацпроект «Образование» и масштабные проекты последних четырех лет в рамках модернизации. Финансовые вливания позволили преобразить не только школы, но и колледжи, а также детские сады. Дошкольное образование теперь стало уровнем общего образования, и ему в последние годы уделяется самое большое внимание. Только за последний год во Владимирской области открыто 13 детских садов - такого объема строительства не было с 80-х годов прошлого века. Удалось устроить в ДОУ всех детишек от 3 до 7 лет, открыв больше 3,5 тысячи мест, в том числе и в новых детсадах. Строительство продолжается - в этом году запланировано создать места еще для 2,5 тысячи малышей.
- Сегодня как никогда важно межведомственное взаимодействие, - отметил вице-губернатор области Михаил Колков. - Нам нужно изменить отношение к проблемам сельских школ. Проведенный недавно рейд АВО помог привлечь внимание и повысить уровень ответственности глав муниципальных образований за их состояние. Департамент лесного хозяйства помог в выделении сельским школам 90 вагонов леса для обновления базы.

Внимание к сельским школам обращено еще и из-за низкого качества образования во многих из них по сравнению со школами городскими. Между тем президент страны Владимир Путин озвучил задачу - российское образование должно стать конкурентоспособным.
Однако претензии к низкому качеству образования и недовольство родителей остаются. И не без оснований! Взять хотя бы последние данные итоговой аттестации. По 11 предметам из 13 у учащихся городских школ средний результат на 7 баллов выше, чем у сельских. А в Гусь-Хрустальном и Судогодском районах в этом году 4 процента выпускников не получили аттестатов из-за низкого качества продемонстрированных на экзаменах знаний.
Сегодня идет политика поддержки лидеров образования, но очевидно, что нужно развивать и программу поддержки школ с низким уровнем образования. К такому выводу пришли в профильном департаменте.
Несмотря на хорошие в целом результаты итоговой аттестации этого года (почти по всем предметам средний балл выше, чем по России), педагоги отмечают, что проблемы существуют. В частности, с физикой, экзамен по которой в этом году оказался самым «неуспешным». 14% выпускников, выбравших физику как экзамен по выбору, получили двойки. Не очень порадовали и результаты по иностранному языку, а ведь к 2020 году его собираются сделать обязательным для всех учащихся.
По традиции были награждены лучшие учителя - победители и лауреаты конкурса в рамках нацпроекта «Образование». Девять человек стали победителями и получат федеральные гранты по 200 тысяч рублей. Еще 20 объявлены лауреатами и станут обладателями областных премий по 50 тысяч рублей. Среди победителей - пять учителей русского языка и литературы: Зоя Крейнович (Владимирская гимназия № 23), Наталья Морозова (средняя школа № 2 округа Муром), Светлана Сальникова (средняя школа № 15 г. Коврова), Ирина Какшина (Владимирский лицей № 17) и Ирина Кутузова (средняя школа № 6
г. Владимира). Кроме них президентские премии получат биолог Елена Колесова (средняя школа № 6 г. Кольчугино), учитель информатики и ИКТ Алексей Ксенофонтов (средняя школа № 2
г. Гусь-Хрустального), географ Тамара Рожкова (Владимирский лицей-интернат № 1) и физик Татьяна Зайкова (Костеревская средняя школа № 2 Петушинского района).
Дипломами и премиями в 40 тысяч рублей были отмечены и лучшие мастера производственного обучения. Среди них Ирина Амосова, обучающая парикмахерскому искусству в Гусь-Хрустальном технологическом техникуме; Александр Гоголев из Гороховца, готовящий слесарей по ремонту автомобилей, и Сергей Солодягин из Мурома, воспитавший не один десяток классных слесарей-сантехников.
Одним из ярких моментов педсовета стала демонстрация формы учителями школ округа Муром. Они с удовольствием продефилировали по сцене в фиолетовых, серых и ярко-синих нарядных костюмах. Однако отношение к тому, надо ли переодевать учителей в форму, обезличивая их, неоднозначное...

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 19:34 Ольга Хохлова предложила расширить возможности для использования маткапитала
Председатель Законодательного Собрания Владимирской области Ольга Хохлова приняла участие в работе комиссии по вопросам социальной политики Совета Законодателей в Санкт-Петербурге. На мероприятии обсуждались вопросы повы…
вчера в 18:55 Двое жителей Юрьев-Польского организовывали фиктивные браки для иностранцев
Юрьев-Польский районный суд вынес приговор в отношении двух местных жителей. Мужчину и женщину признали виновными в организации незаконного пребывания в РФ иностранных граждан. Подробности дела сообщает пресс-служба Прок…