22 апреля 2014 в 19:28

Рабочая группа, элемент дискуссии

Фото: Владимира ЧУЧАДЕЕВА
Обсуждение вариантов создания пешеходной зоны в центре Владимира наконец-то достигло и Общественной палаты области. В понедельник ОП провела общественные слушания по теме. Казалось, актуальность темы такова, что зал ОДК на Диктора Левитана соберет аншлаг. Ан, нет. Похоже, что основная часть критиков и адептов идеи пешеходного центра предпочитают переругиваться на различных интернет-сайтах и в соцсетях.

Для начала еще раз зафиксируем позиции. Первое ‑ пешеходный центр иметь Владимиру неплохо бы. Это никто всерьез не оспаривает. Второе ‑ вариант создания «владимирского Арбата» на Большой Московской ‑ всего лишь «один из». Третье ‑ и сама идея, и способы ее воплощения требуют всестороннего обсуждения. И вот оно пошло. И где все интернет-критики?
- Вопрос о пешеходной зоне всколыхнул город, - говорит председатель ОП Наталья Юдина. - Дискуссионную площадку потому и перенесли из «белого дома» в ОДК, учитывая большой резонанс. Цель слушаний - зафиксировать любые предложения по пешеходной зоне. Никакого окончательного решения еще не принято. Важно мнение каждого.
Сначала слово предоставили главному архитектору города Андрею Быкову. Он напомнил: пешеходная зона от Золотых ворот до Гагарина с созданием кафе, ресторанов и так далее - предусмотрена генпланом, как и ограниченный доступ туда транспорта. Основной трафик планируется перенаправить по улицам Дзержинского, 1-й Никольской, Княгининской. Дзержинку в районе областной библиотеки намерены расширить.
Гендиректор ВСМЗ Светлана Мельникова считает, что главное - не допустить социальной и архитектурной ошибки. Столь серьезный проект может появиться только в результате конкурса из нескольких. И, поскольку затрагивает памятники списка ЮНЕСКО, должен быть согласован с Минкультом.
Ее предшественница, а ныне ‑ советник губернатора Алиса Аксенова вообще не видит смысла в создании пешеходной зоны на Большой Московской. Она считает, что туристов там все равно не будет, а расчеты по альтернативным транспортным потокам, которые подают губернатору, недостоверны. Более того, Алиса Ивановна подозревает:
- Кто-то губернатора с этой инициативой «подставляет».
Профессор Эдуард Маркин полностью поддерживает перекрытие части центральной улицы для транспорта. Он напомнил, что сам был пионером пешеходной зоны, добившись еще в советские годы придания старинного вида улице Георгиевской с мощеной мостовой. Маркин-старший убежден:
- Центр надо спасать, старинные здания реально страдают от транспорта.
Уполномоченный по правам предпринимателей Александр Коробушин признает, что большинство предпринимателей, имеющих магазины, кафе или офисы в центре, против того, чтобы центр становился пешеходным. Они опасаются снижения потока клиентов.
Сказали свое слово и независимые архитекторы. Декан архитектурно-строительного факультета ВлГУ Сергей Авдеев высказался за то, чтобы сначала детально проработать модель проекта пешеходной зоны.
Евгений Бирюков, бывший главный архитектор области, против перекрытия для транспорта главной улицы Владимира. Кроме того, Бирюков считает, что превращение части старинного Московского тракта, идущего через Владимир в Сибирь, ‑ это нарушение исторической правды.
Одна из лидеров интернет-проекта «Город для людей» Евгения Романова сообщила: собрано три тысячи подписей против пешеходной зоны по Большой Московской. Она попросила приобщить их к материалам слушаний.
Попросил слова и вице-губернатор Михаил Колков. Он привел в пример создание пешеходного Арбата в Москве, свидетелем чего он был:
- Во Владимире я живу только год, но, послушав дискуссию, становлюсь сторонником создания пешеходной зоны в городе.
Взял микрофон и первый вице-губернатор Алексей Марченко. Он еще раз напомнил позицию главы региона:
- Орлова не требует перекрытия Большой Московской. Она предлагает создать рабочую группу для обсуждения проекта пешеходной зоны.
Дали слово главе города Сергею Сахарову и главе администрации Андрею Шохину. Поскольку раз уж начались перемены в организации движения транспорта в центре, многие волнуются, что все уже решено без совета с ними. Поэтому Андрей Шохин счел нужным сделать важное пояснение:
- Установка новых знаков в центре города и проект пешеходной зоны между собой никак не связаны.
Юдина предложила всем, кто желает вступить в рабочую группу, сообщить об этом по телефону 33-53-89 до 25 апреля. Все устные предложения и 16 письменных обращений, собранных на слушаниях, будут учтены.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
35 минут назад Один человек погиб и трое пострадали в аварии на трассе под Судогдой
В субботу, 20 апреля, на 47 километре трассы «Владимир - Муром» (в районе Судогды) произошло лобовое столкновение автомобиля «ВАЗ-2115» и автофургона «Мерседес Атего». В аварии погиб водитель отечественной легковушки.
сегодня в 12:20 Фермер из Александровского района заготавливает и перерабатывает березовый сок
Житель поселка Майский Сергей Батурин - личность неординарная. Это становится ясно, когда узнаешь, сколько он имеет образований и специальностей. Он и агроном, и педагог-психолог, и регулировщик радиоэлектронной аппарату…