13 марта 2014 в 19:22

Александр Разов: «Без музея какие могут быть сувениры?»

Фото: Владимира ЧУЧАДЕЕВА
Осенью прошлого года СНД Суздаля утвердил на должность сити-менеджера Александра Разова. Накануне голосования мы встречались с Разовым, и он рассказал о своих планах: увеличить налоговый потенциал города, навести порядок с сувенирным и извозным бизнесом, познакомиться со всеми суздальчанами. И вот спустя пять месяцев мы снова пообщались с Александром Разовым и выяснили, что вопреки слухам с избранным главой города Игорем Кехтером они прекрасно ладят, а сувенирщиков - опять же вопреки слухам - вовсе из города не выгоняют.

- Александр Всеволодович, как складываются взаимоотношения с Игорем Кехтером? Поговаривают, что он все проблемы на Вас сбросил, свой бизнес продает и уезжает в Германию.
- Прямо ключевой вопрос: когда мы с Кехтером поругаемся? Повторю - я приехал не ругаться с кем-либо, а исполнять свои обязанности. Мы нормально работаем в тандеме. И, насколько я знаю, продает Кехтер не все. Никуда не уезжает. Откуда вообще взялось, что он все на меня сбросил?
...И как раз в этот момент в кабинет Разова заглянул Игорь Кехтер:
- Ага, я все на него бросил. А еще Александр Всеволодович завел на меня два уголовных дела. А еще он запирал меня в кабинете. Втыкал в меня иголки. И заставлял на него переписать все мое имущество...
Отсмеявшись, мы вернулись к интервью.
- В городе много ветхих объектов, занавешенных живописными баннерами. Что это за мода? Не лучше трущобы с землей сровнять?
- Лучше. Но не имеем права. Это ветхие дома, но у них есть собственники. Их мы стараемся установить и разыскать. Прячутся они от нас. Самое печальное, что среди этих домов, в т.ч. сгоревших, есть памятники истории и архитектуры. Нашли уже собственников по 51 такому дому.
- Раз прячутся, значит, не платят налогов за землю и имущество. Почему через суд не изъять?
- Нет пока отработанного механизма изъятия. Владимир сейчас пытается этим заниматься. Мы следим за его опытом. Изъять заброшенное имущество сложно. Единственный плюс в том, что Гражданский кодекс позволяет изымать жилье, если оно не последнее, и если человек там не проживает. Ни в одном этом доме никто не живет. Но проблема в том, что эти собственники не живут и по адресам, фигурирующим в документах. Вот, например, собственник якобы зарегистрирован во Владимире на улице Горького. Там был участковый. Человек выехал в Москву, адрес неизвестен. А вот собственник уехал в Сыктывкар. В Москву. В Краснознаменск. Опять в Москву. В Нижний. В Тюмень. В Тамбов... В этом вся проблема.
Мы думаем, как решить ее. Я представляю себе такой механизм. Муниципалитет создает комиссию. Актирует объект. Определяет его состояние, что человек нарушает правила благоустройства и содержания дома. Выписывает предписание об устранении нарушений. Определяет сроки. Вторично предупреждает. И потом обращается в суд об изъятии этой собственности. Потом ‑ оценка. Торги. Собственнику возвращается стоимость. А мы можем приводить объект в порядок, если это возможно, или сносить его. Это работа на многие месяцы.
Окончание на 2-й стр.начало на 1-й стр.
- В октябре Вы говорили, что со всеми суздальчанами перезнакомитесь. Процесс идет?
- Конечно. Со всей активной частью Суздаля я уже перезнакомился. Пешком обошел весь город. Все улицы. Все закоулки. Многие дома посетил. Побывал даже в подвалах и на чердаках. Изучил обстановку...
- Сувенирщики на Вас сердиты. Якобы Вы с обжитых мест их выгнали.
- Люди хотят торговать чем угодно и где угодно. И без документов на товар. Но такого нет ни в одном цивилизованном городе. Есть четкие рамки, чем можно торговать, чем нельзя. Мы никого никуда не выгоняем, а приглашаем всех к диалогу, чтобы договориться о компромиссе. Предприниматели должны понимать, что Суздаль ‑ не простой город. Это музей под открытым небом с сотнями памятников (и у каждого своя охранная зона), а также три памятника ЮНЕСКО. Вопрос, где расставлять торговцев, зависит не только от меня, от главы города или района. Все будет согласовываться с Госинспекцией по охране объектов культурного наследия. Пока принято законное решение ‑ убрать торговцев из охранной зоны памятников ЮНЕСКО.
- А на каком основании они раньше там торговали? Кому платили?
- Вопрос запущенный. Был заключен договор с их ассоциацией. Ассоциация платила в среднем 280 рублей за квадратный метр в год ‑ за места на Кремлевке и Торговой площади. За сколько они сдавали эту площадь индивидуальным предпринимателям - мы не знаем. Разница оседала у них. При этом УФАС уже указало на то, что муниципалитет нарушает законодательство. Поскольку с 1 июля 2013 года вся земля под торговлю должна уходить с торгов. То есть муниципалитет должен промежевать эту землю. Определить места торговли. И цену определит не муниципалитет, а независимый аккредитованный оценщик. Затем ‑ торги. Выигрывать будет уже не ассоциация. Нравится, не нравится, но это закон.
- Но где же будут стоять сувенирщики?
- Где скажет Госинспекция. Когда проект будет готов и принят. Сейчас разрабатываются два проекта: администрации и ассоциации сувенирщиков. Выбирать из них будет Госинспекция. Главное ‑ охрана памятников. Так что надо тщательно взвесить, сколько мест оставить на Торговой площади, сколько - на Кремлевке. Нет такого, что всех выгоняют куда-то за город. Но всех в эти топовые места, конечно, не вернут. Для остальных город предлагает несколько мест размещения, которые согласовываются с Госинспекцией. Да, сувенирщики сейчас возмущаются, говорят, что мы все делаем в угоду Владимиро-Суздальскому музею-заповеднику. Но без музея они кому нужны? Сувенирщики стоят на пути людей, которые приехали в Спасо-Евфимиев монастырь. В Музей деревянного зодчества. В кремль. Сувениры ‑ важная, но вторичная вещь для туристов. Так что надо холить и лелеять то достояние, что у нас есть. И разве нормально, если сувенирщики со своей торговлей перекрывали тротуар, а люди в итоге вынуждены проходить по проезжей части?
Кстати, вопрос не только в сувенирщиках. Есть еще жители города, которые торгуют собственной продукцией. Они, как правило, вообще нигде не зарегистрированы, ничего никуда не платят. А главное - не имеют ни одного документа на свои продукты. Это нормально? По-моему, для них должен быть создан специальный небольшой рынок, как во всех европейских городах. Правда, пока непонятно, под кого такой рынок создавать. Я изучал ассортимент торговли, он убогий. Какая-то аджика... Вот приехал я из Владимира или Москвы: зачем мне в Суздале аджика? Какие-то тертые овощи... Молочки нет вообще. Мясного нет. Рыбного. Медом всего один человек торгует ‑ для Суздаля это безобразие. Только сушеная рыба. И веники. Кстати, торговцы аджикой и вениками в нормальный рынок и не пошли бы.
- Озвучьте дальнейший алгоритм действий по сувенирщикам.
- Алгоритм такой. Согласовываем места их стоянки с Госинспекцией и с ними. Согласовываем внешний вид этих лотков. По типу владимирских шале. Дальше ‑ межевание и выставление на торги по аренде земельных участков под торговлю. Все.
- А по «лошадному бизнесу»?
- Такой же алгоритм. Места стоянок. Правила извоза. Внешний вид извозчиков. Таблички с именами. Ветеринарное свидетельство. «Подгузники» для лошадей. Все должно быть как в цивилизованных странах. Я не вижу тут проблем. Все решаемо, если нормально взяться.
- Вы собирались повысить налоговый потенциал города...
- Уже повысили. Изменили ставку земельного налога на участки под гостиницами: с 0,8 до 1,2. Я предлагал коэффициент 1,5 ставки от кадастра. Депутатский корпус принял компромиссное решение. В деньгах это около 10 млн рублей.
- А почему депутаты вдруг перестали упираться? Насколько я знаю, они долго были против увеличения ставки.
- Да, не все были довольны. Особенно ГТК. Ну это понятно ‑ у них огромные площади. И своя логика в этой позиции есть. Однако даже в ГТК люди едут по городским дорогам. То есть дороги и вообще город должны быть в порядке. Главное - мы ведем диалог открыто. Наш бюджет открыт. Все постановления - в Интернете. А они все время говорят, что у них убытки. Но это только слова. Мы не знаем их экономику. Свой баланс они нигде не печатают. Довод такой ‑ у нас заполняемость 30%. Во-первых, как мы это можем проверить? Во-вторых, что это за экономический показатель ‑ заполняемость? Есть выручка. Прибыль/убыток. Можно и на 10% заполнить отель и получать сверхприбыли. Так что это не аргумент.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
сегодня в 12:20 Фермер из Александровского района заготавливает и перерабатывает березовый сок
Житель поселка Майский Сергей Батурин - личность неординарная. Это становится ясно, когда узнаешь, сколько он имеет образований и специальностей. Он и агроном, и педагог-психолог, и регулировщик радиоэлектронной аппарату…
сегодня в 10:54 Во Владимире городские службы устраняют последствия штормового ветра
Во Владимире специалисты городских служб устраняют последствия вчерашней непогоды: из-за шквалистого ветра в городе упало несколько деревьев, в некоторых случаях повредив при этом провода.