20 ноября 2013 в 16:48

Наталья Амелина: «Роспечать» служит людям 95 лет

Ежедневно тысячи жителей нашей области начинают утро с визита к киоску «Роспечати». И ежедневно в регионе-33 открываются и ждут своей встречи с клиентами более 200 киосков. 21 ноября «Роспечать» отмечает свое 95-летие. Мы от души поздравляем наших друзей и партнеров. Сегодня наш собеседник ‑ генеральный директор ВТФ «Роспечать» Наталья Амелина.

- Наталья Владимировна, думали ли Вы, инженер-химик по образованию, с большим опытом производственной деятельности, что Вам придется возглавить владимирскую «Роспечать»?
- Да, я очень долго отработала на производстве ‑ сначала на тракторном заводе, затем ‑ в научно-исследовательском институте синтетических смол. Занималась технологией производства мембран. Очень любила свою работу и никогда не думала, что когда-то пойду газетами торговать.
Но в 1998 году пришлось менять сферу деятельности. Получила бухгалтерское образование, работала в издательском доме «Комсомольская правда», вела розничные продажи. Ну вот со временем так и стала руководителем «Роспечати». «Роспечать» тогда была в достаточно плачевном состоянии: пришлось разрабатывать технологии продаж, учиться у коллег, появились новые, более удобные и красивые киоски, расширялась сеть. Поиск у нас идет всегда ‑ это, как и любой бизнес, очень творческая вещь.
- Сегодня «Роспечать» - частная структура. Что такое «Роспечать» как бизнес?
- Были бы у меня деньги, я бы в этот бизнес их ни за что не вложила. Он очень неустойчивый. В нем очень многое зависит от взаимоотношений с местными и региональными властями. Правда, должна сказать, что нам удается находить общий язык с представителями власти во Владимирской области, которые, безусловно, понимают, что нам в регионе нужен эффективный канал распространения информации.
Сегодня наш бизнес переживает нелегкие времена. ВТФ «Роспечать» входит в холдинг из 18 предприятий (около 4 тысяч киосков). Объективно у нас очень высока доля ручного труда, непросто наладить обратную связь между киоском и офисом. Отчасти еще проблема в том, что «Роспечать» всегда платила и платит сотрудникам только «белую» зарплату. Это принципиальная позиция. Так что все 650 работников владимирской «Роспечати» - честные налогоплательщики. Мне кажется, никакой власти невыгодно, чтобы такие добросовестные компании, как наша, стремились уходить «в тень», чтобы избежать убытков.
- Но если смотреть внешне ‑ на облик киосков «Роспечати» (а ведь именно по ним судят о компании), то все выглядит очень достойно...
- Владимирская «Роспечать» в холдинге ‑ на хорошем счету, мы всегда занимаем места в пятерке лучших. Тем более учитывая то, что наш город и наша область ‑ не самые большие по численности населения. Тем не менее по большинству показателей мы работаем лучше даже, чем некоторые города-миллионники.
- У нас с вами ‑ общая проблема: резко снижается интерес публики к печатным СМИ. Телевидение, а теперь все больше ‑ Интернет, социальные сети сужают базу наших клиентов. Как Вы думаете, наступит ли время, когда газеты и журналы вообще перестанут читать?
- Да, мы ощущаем снижение продаж печатной продукции уже не первый год. Но совсем читать люди не перестанут ‑ по крайней мере, это произойдет не завтра. Что касается печатных СМИ Владимирской области, то сейчас падение замедлилось. И это отчасти обнадеживает. Кроме того, скажу, что рост интереса к печатным СМИ был после назначения на должность врио губернатора Светланы Юрьевны Орловой.
С одной стороны, очевиден был эффект новизны ‑ людям была интересна фигура нового руководителя: кто она, что говорит, как себя ведет. С другой ‑ Светлана Юрьевна нашла, как мне кажется, и правильную тональность в разговорах с жителями, и подняла наиболее злободневные темы. Поэтому СМИ, которые об этом рассказывали, пользовались повышенным интересом читателей.
- Наталья Владимировна, если это возможно, опишите среднестатистического работника «Роспечати» в нашей области?
- Это в основном киоскеры, и тут наша основная надежда ‑ женщины-пенсионеры. Зарплата у нас оставляет желать лучшего, а для пенсионеров это приработок. Хотя у нас есть киоски с очень достойной зарплатой, с огромными оборотами, с которыми пожилому даже не справиться ‑ там работают более молодые люди. Работа киоскера ‑ это ведь не просто посидеть, газетки почитать. Это большая отчетность, большая ответственность и оперативность, большая нагрузка. У киоскера должны быть хорошая память, тяга к системной организации работы, дисциплина. Ну и желательно самому интересоваться тем, что пишут, что интересного и нужного можно предложить клиенту. Общительными люди должны быть, потому что многие наши покупатели приходят к киоску не только что-то купить, но и пообщаться, обсудить новости, «поговорить за жизнь».
Люди ‑ это самое большое наше сокровище. У нас очень хороший коллектив. Я желаю всем коллегам здоровья и терпения. Благодарю также руководство города и области за понимание специфики нашей работы и ее важности для людей.

НАША СПРАВКА

В дореволюционной России распространение периодической печати считалось важной составной частью инфраструктуры общества. Распространением прессы и книжной продукции занимались артели (экспедирование и доставка в города) и частные подписные конторы. На железнодорожных станциях продажа газет и журналов осуществлялась через сеть киосков «Контрагентства А.С.Суворина», основанную в 1906 году.
В ноябре 1917 года оно было национализировано и переименовано сначала в «Контрагентство ЦИК ССР», а затем в «Агентство ВЦИК». А через год, 21 ноября 1918-го, ВЦИК учредил «Центропечать» - с этого дня и отсчитывается история «Роспечати».
16 августа 1930 года СНК СССР выпустил постановление о создании в рамках Газетно-почтового управления Всесоюзного объединения «Союзпечать». Уже к началу 1941 года общий разовый тираж городских и районных газет составил 10,5 млн экземпляров, а общий разовый тираж журналов - 11,5 млн. К этому времени в стране насчитывалось порядка 5500 киосков «Союзпечати» в городах, на железнодорожных станциях и в селах.
После войны Постановлением Совета министров СССР был отменен порядок распределения печати по организациям и предприятиям, характерный для военного времени, и введена привычная система распространения путем свободной продажи и индивидуальной подписки. В середине 50-х годов на тысячу жителей приходилось 290 газет и журналов, а каталог советских газет и журналов все чаще пополнялся новыми изданиями. В 1954 году в СССР началось распространение по подписке газет и журналов социалистических стран.
К 1980 году «Союзпечать» имела мощную материально-техническую базу и устойчивые экономические показатели. В октябре 1987 года организация подписки была передана почте, а в ведении «Союзпечати» осталось розничное распространение печати, издание подписных каталогов и обработка заказов на подписку.
В 1994 году «Союзпечать» была акционирована, и на ее базе было создано ОАО Агентство «Роспечать». К декабрю 1994 года было приватизировано 47 региональных предприятий отрасли.
Налаживается организация логистики подписных тиражей собственным транспортом в 49 областных центрах. Создается экспедиционный центр с внедрением зарубежных автоматизированных линий. Начинает работу таможенный комплекс, предоставляющий полный цикл услуг по оформлению, приему и отправке тиражей и других грузов.
В 2002 году происходят крупные изменения в составе основных акционеров. В это же время берет свое начало кампания по объединению розничных сетей. Поставлена задача восстановления киосковой сети федерального значения. Ведется активное совершенствование технологических процессов.
Сегодня Агентство «Роспечать» сохраняет активные позиции в области распространения периодической печати по подписке. За долгие годы были налажены тесные и надежные партнерские отношения с «Почтой России». С каталогами «Роспечати» работают во всех почтовых отделениях нашей страны и стран ближнего зарубежья.
К настоящему времени Агентством создана крупнейшая региональная сеть распространения периодической печати в 193 городах. «Роспечать» занимает передовые позиции в организации распространения газет и журналов, предлагая издателям весь спектр услуг, востребованных рынком: организация подписных кампаний, обработка заказов и тиражей, их хранение и упаковка, экспедирование и перевозки, растаможивание тиражей, продвижение изданий, реклама, маркетинговые исследования и многое другое. Агентство по-прежнему остается инициатором по применению самых передовых информационных технологий, считая их развитие приоритетным направлением своей деятельности. Обладая мощным потенциалом, сегодня Агентство «Роспечать» является единственным предприятием на российском рынке распространения печати, которое предлагает единый комплекс услуг для издателей, уникальный как по широте предлагаемых возможностей, так и по масштабу территориального охвата.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 16:06 На территории Свято-Рождественского монастыря в центре Владимира сгорел сарай
В воскресенье жители Владимира и туристы наблюдали за огромным столбом черного дыма в самом центре города. Сгорел сарай на территории Свято-Рождественского монастыря.
вчера в 13:47 «Владимирские ведомости» завершают спецпроект, посвящённый 30-летию Заксобрания
Сегодня мы завершаем наш исторический обзор созывов Законодательного Собрания за 30 лет. Текущий VIII созыв был избран в сентябре 2023 года. Его численность увеличилась до 40 человек, при этом изменилась схема одномандат…